После начала боевых действий дефицит на авторынке РФ вырос. Автодилеры стараются растянуть имеющиеся запасы машин, продавая их уже со стопроцентной предоплатой, а производители и импортеры — в основном европейские — не могут наладить поставки. Если ситуация не ограничится краткосрочными перебоями из-за рисков при доставке, то китайские игроки могут значительно укрепить позиции на российском рынке, считают аналитики.
Автоконцерны столкнулись с проблемами при доставке автомобилей и компонентов в РФ, а автодилеры больше не бронируют автомобили, если внесен аванс,— только при стопроцентной предоплате, следует из опроса, проведенного газетой “Коммерсантъ” среди участников рынка. Основные сложности возникли при поставках по морю, в том числе и компонентов из Турции через порт Новороссийск и машин через Петербург. Перебои в течение недели — трех недель радикального передела рынка не принесут. При этом в части ограничений эксперты и собеседники “Ъ” в основном указывают на возможный запрет использования американских технологий. Господин Удалов указывает, что вопрос именно в патентах на определенные технологические решения, а не в прямых поставках компонентов или субкомпонентов в РФ. При этом глобально санкционные риски для китайских автоконцернов в РФ меньше. Также, на его взгляд, в краткосрочной перспективе, за счет использования железной дороги, Китай может наращивать поставки. Два ключевых китайских автоконцерна в РФ — Chery и Haval — говорят о штатной работе .
Источник «КоммерсантЪ», Автор Ольга Никитина