10 февраля в Москве прошла восьмая ежегодная конференция «ЭТП в России: кто есть кто?». По горячим следам прошедшего события журнал «Директор по закупкам» пообщался с одним из его участников – генеральным директором ЭТП «ТОРГИ 223» Анастасией Жмурко.
– Анастасия, участие в оффлайн-мероприятии – дело все еще рискованное. Легко было решиться?
– Профессиональные встречи только начинают возвращаться к привычному формату и графику – конечно же, всем их не хватало в прошлом году. «Живое» общение с коллегами ничем не заменишь, оно всегда приятно и эффективно, а сейчас еще и особенно ценно. Организаторы предприняли все необходимые меры по соблюдению социальной дистанции, поэтому участники чувствовали себя в безопасности. В этом году конференция собрала рекордное количество участников, поскольку дополнительно была подключена онлайн-трансляция, что делалось на этой площадке впервые.
– Предыдущая конференция проходила в феврале 2020 года. Какие-то изменения в отрасли, произошедшие за минувший год, были отражены в выступлениях участников?
– Для большинства коллег 2020 год был непростым: снижение объемов, изменение процедур, их количества и т. п. Для нас же он стал периодом абсолютного успеха, новых побед в достижении высоких рыночных показателей, новых реализованных проектов. Мы проанализировали работу нашей ЭТП в прошедшем году и рады тому, что по всем параметрам продемонстрировали уверенный рост на 15-25%, а по отдельным позициям даже на 45%. Мы растем по таким важным показателям как количество заказчиков, размещающих закупки на нашей площадке, отсюда увеличение объема закупок и их количества. А это в свою очередь интересно поставщикам, которые создают конкуренцию, позволяющую заказчикам экономить.
– Вы становитесь дипломантом конференции четвертый год подряд. В этом году вам вручили награду «За развитие эффективной системы электронных торгов для заказчиков и поставщиков». Это было неожиданно?
– Само награждение – это, конечно, не неожиданность, на мероприятиях подобного уровня есть протокол, который соблюдается. Что же касается самой номинации – то скорее нет, чем да. Этот диплом как раз подтверждает мои предыдущие слова: эффективная система – это прежде всего та система, в которой все элементы работают слаженно и результативно. В закупках главное – положительный результат. Недавно на ЭТП «ТОРГИ 223» наша команда успешно внедрила новый проект, который рассматривает площадку как цифровую основу современного и эффективного закупочного бизнес-процесса для заказчиков. Об этом я говорила в своем выступлении на конференции.
– Расскажите подробнее о новом проекте.
– Заказчик приходит к нам с определенными задачами, которые ему необходимо решить: единая система сводного заказа, единый алгоритм формирования цен, автоматизация формирования закупочных документов, отчетных документов, договоров и т. д. Электронная площадка «ТОРГИ 223» на своей функциональной базе помогает выполнить все эти задачи. Любая боль и проблема заказчика стимулируют нас к созданию новых инструментов. Так, в этом новом проекте мы взяли на себя важнейший блок с обработкой финансовых документов для исполнения договоров. Любой новый опыт наша команда транслирует постоянным клиентам и всегда информирует о нововведениях потенциальных заказчиков, которые находятся в поиске надежного партнера ЭТП.
– И в завершение разговора – как вы считаете, в чем ваше конкурентное преимущество перед другими электронными торговыми площадками? Какие «фишки» есть у вас, как они помогают клиентам и региону?
– Самым главным преимуществом я считаю наш стиль работы с клиентами – мы всегда за них и с ними. Человеческий подход – вот что выходит на первое место в цифровом мире. Цифровизация – важный процесс, который затрагивает все большее количество отраслей, государство объявило курс на цифровизацию экономики. Мы, как IT-компания, предлагаем клиентам самые интересные наши разработки: создание закупки за пару секунд (да – это действительно так), оперативное планирование. Реализовали целую экосистему для закупок, интегрируем наши решения с ПО заказчика, и при этом всегда остаемся надежным партнером и помощником для своих клиентов, не забывая про человеческие отношения.