На западном рынке наметилась устойчивая тенденция по соблюдению компаниями ESG-принципов работы, что отражается и на страховом рынке. Так, в прошлом году ряд западных страховщиков перестали оказывать услуги «токсичным» предприятиям, которые в процессе своей деятельности загрязняют экологию, рассказал директор по развитию бизнеса AIG в России Александр Мисюрёв. По его словам, у компаний подготовлен план по снижению доли портфеля в «коричневых» отраслях экономики. В скором будущем это коснется и России. Работа в этом направлении уже началась.
К примеру, как следует из документов Банка России, в первом квартале 2022 года регулятор проведет мониторинг страхового рынка с целью анализа показателей, связанных со страхованием «коричневых» отраслей экономики и со страхованием экологических рисков. Кроме того, Всероссийский союз страховщиков начал разработку концепции ««Зеленого полиса»» в рамках ESG-стандартов. Такой полис будет актуален в первую очередь при страховании крупных рисков и потребует соблюдения страхователями ряда условий, например, экологических норм, а также норм корпоративного управления. Страховщик при размещении резервов, сформированных под выплаты по ESG-полисам, берет на себя ответственность по инвестированию в «зеленые инструменты».
«Мы активно участвуем в обсуждении ESG повестки. На наш взгляд, ее наличие – это правильный и своевременный ход. Мы понимаем, что ESG-повестку сегодня уже нельзя игнорировать. Она будет являться серьезным драйвером развития для целого ряда продуктов страховых компаний, которые будут присоединяться к этой повестке», — рассказал Александр Мисюрёв.
Еще одной тенденцией на западном рынке эксперт назвал переосмысление объема застрахованных рисков по продуктам страхования киберрисков. По мере роста инцидентов в сфере информационных технологий все большее число компаний и физических лиц начинают интересоваться киберстрахованием. Однако западные страховые компании начали пересматривать условия страхования и исключать из покрытия риски связанные с кибервымогательством.
«Это тот риск, который страховые компании стремятся исключить из покрытия уже на начальном этапе разговора с клиентом. Основная причина — отсутствие возможности управления таким риском со стороны клиента и при этом огромные убытки с связи с реализацией такого риска», — рассказал директор по развитию бизнеса AIG в России. «Вместе с тем, мы понимаем, что всеобщая виртуализация и дижитализация процессов абсолютно неизбежны, а следовательно, и рост спроса к продуктам такого класса будет также расти».