Консалтинговая компания TLT опросила 100 британских ритейлеров в сфере продуктов питания и бакалеи, моды и красоты, дома, образа жизни и отдыха. Опрос показал, что тройной эффект от Brexit, пандемии и военных действий в Украине привел к тому, что затраты на цепочку поставок достигли новых высот, при этом 37% опрошенных ожидают, что эти затраты останутся, выявляя области чрезмерной зависимости и неэффективности в глобальные сети снабжения.
Большинство (64%) респондентов также заявили, что одной из долгосрочных проблем, влияющих на цепочки поставок, является увеличение сроков выполнения заказов поставщиками. В результате в последние годы, чтобы добиться большей гибкости, ритейлеры скорее увеличили (29%), чем консолидировали (20%) свою базу поставщиков.
На вопрос, какие технологии они используют или рассматривают для возможного инвестирования, чтобы улучшить свои цепочки поставок, три пятых (60 %) ответили — роботизированную автоматизацию процессов, 59 % — облачные услуги, а 44 % — машинное обучение/искусственный интеллект.
Ритейлеры прогнозируют, что в течение следующих пяти лет им потребуется в среднем на 7% больше складских площадей, а две пятых (39%) заявили, что в настоящее время в Великобритании недостаточно подходящих складских площадей. Что касается местоположения, то половина (50 %) ритейлеров выбирала более крупные и стратегически расположенные площадки, 13 % предпочитали небольшие локальные площадки, а 37 % использовали оба варианта одновременно.
Рост затрат вызывал наибольшую озабоченность при управлении цепочками поставок (82%). Наибольший рост наблюдался в отношении топлива (86%), транспортных контейнеров (68%), сырья (66%), затрат на поставщиков (65%) и технологии (51%). Следующими по величине опасениями были доступность продукции, найм и удержание персонала (по 64%), за ними — воздействие на окружающую среду (60%) и права работников (52%).
Наиболее распространенными ответами на вопрос о способах сдерживания роста затрат были: поиск новых способов повышения эффективности (68%) и перекладывание затрат на потребителей (67%), кто-то искал пути снижения затрат на доставку (55%). Чуть менее трети (32%) пересматривали договоры аренды, а 26% контракты с поставщиками.
На вопрос о мерах, которые ранее были неосуществимы, но теперь становятся насущными, 47% ритейлеров ответили, что они включают хеджирование топлива, 44% более тщательно управляют запасами, 39% экономят на технологиях.
Источник: www.cips.org