ПАО «МТС» планирует выйти на рынок электронных торговых площадок с собственными дополнительными сервисами, заявил «Интерфаксу» директор по закупкам и трансформации МТС Дмитрий Витчинка в кулуарах конференции «Будущее рынка электронных закупок в России: вернуть устойчивость».
«Это может быть партнерство с какой-либо площадкой, ее приобретение, предоставление наших допсервисов поверх услуг ЭТП», — сказал Витчинка.
По его словам, это могут быть дополнительные сервисы на основе компетенций, полученных МТС в ходе создания и эксплуатации собственной закупочной системы. В числе допсервисов, которые МТС готова предложить на ЭТП или в партнерстве с ними, — уточнение технических заданий под требования заказчиков, контрактование (подготовка и формирование контрактов), сопровождение исполнения контрактов и т.п.
«ЭТП могут реально взорвать рынок закупок (коммерческих компаний), — считает Витчинка. — В том числе за счет создания и использования новых и дополнительных сервисов».
Витчинка отметил также, что сейчас растет уровень проникновения ЭТП в коммерческий сегмент. Так, например, МТС, имеющая собственную систему закупок с начала текущего года, пробует проводить те или иные свои закупки на различных площадках, в том числе для поиска и привлечения новых поставщиков.
По оценке МТС, среднегодовой рост выручки операторов ЭТП будет составлять 11% и вырастет до 25 млрд рублей в 2024 году с 20 млрд рублей в текущем. Также компания ожидает за этот период роста сегмента систем автоматизации закупок на 6% в год — до 20 млрд рублей в 2024 году с 16 млрд рублей в текущем году.
Витчинка сказал также, что МТС продолжает развивать свою биржу по продаже оборудования. В том числе, б/у.
«В настоящее время используем эту площадку только для внутренних нужд, внутри компании, — сказал Витчинка. — Но продолжаем ее развивать и возможно в конце года выйдем с ней на внешний рынок.