В России образовывается дефицит складской техники В связи с оттоком поставщиков из России и сложностей с поставками из Китая в России постепенно складывается дефицит складской техники, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование ПЭК. senivpetro/freepik Российским складам не хватает погрузочной техники. Дело в том, что из-за роста цен на обслуживание подобного оборудования с начала весны текущего года, себестоимость логистики в среднем увеличилась на 16% за восемь месяцев. Аналитики ПЭК пояснили, что дефицит связан с уходом европейских и японских брендов и усложнением поставок техники из Китая. Проблему также подтвердили источники и официальные представители в логистических и транспортных компаниях и дистрибуторах складской техники, в том числе «Севко», STS Logistics, «Инстройтехком», «Актио рус», «Еврокара-плюс» и «Тракресурс-регион». В прошлом году в России было продано 14 580 вилочных погрузчиков (один из самых распространенных видов), что на 43% больше, чем в 2020 г. (6242 шт.), и на 23% больше, чем в 2019 г. (8436 шт.). В десятку лидеров по поставкам этого вида техники вошли пять производителей из Китая (Hangcha, TFN, Lonking, Dalian, Heli), три — из Японии (Toyota, TCM, Komatsu), один — из Германии (Juhandrich) и одно совместное производство КНР, США и Японии (JAC). С начала весны с российского рынка ушло большинство мировых брендов, производящих складскую технику, в том числе John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich. Из-за этого цена запчастей на европейскую и японскую технику выросла в зависимости от категории на 30–200%, а сроки поставки — почти в 2 раза, говорится в отчете ПЭК. Аналогичные данные приводит и директор по складским операциям STS Logistics Дмитрий Николаев.
Источник Retail.ru