Ассоциация по управлению цепzями поставок (ASCM) анонсировала запуск корпоративной сертификации — первого в своем роде глобального руководства по межотраслевым стандартам для оценки прогресса и измерения этических, экологических и экономических инициатив корпоративных цепочек поставок.
«Как никогда раньше, потребители хотят сделать этот мир лучше. При помощи новых технологий повысилась прозрачность всех процессов, покупатели хотят того же от цепочек поставок», — заявил Питер А. Болсторф, исполнительный вице-президент по корпоративному развитию ASCM.
Как показал опрос ASCM, в котором приняли участие более 700 специалистов закупок и менеджеров, работающих с цепочками поставок, 83% респондента считают этику в свое работе очень важной, но только 31% говорят, что несут ответственность за соблюдение этических норм.
Генеральный директор ASCM Абе Эшкенази отметил: «Разрыв между мышлением и действиями приводит к тому, никто не берет на себя ответственность, что может нанести вред репутации компании и повлиять на ее прибыль». Компания столкнется с проблемами, если обнаружится, что она нарушает этические нормы, которые сама же установила. Соблюдение этических норм требует лучшей коммуникации между руководством и организацией в целом.
Эшкенази призывает компании рассматривать этический аспект цепочек поставок не как препятствие, а как возможность для роста. Создание цепочки поставок с учетом этических, экономических и экологических соображений «предоставит современным компаниям еще одну платформу для достижения конкурентных преимуществ, увеличения их доли на рынке.
Корпоративная сертификация ASCM использует всю совокупность знаний APICS, включая эталонную модель операций цепочек поставок (SCOR) и сертификаты APICS: CPIM, CSCP и CLTD. Структура SCOR – это модель, которая помогает организациям оптимизировать производительность цепочки поставок, улучшить ее процессы и управление.
Директор по исследованиям компании Spend Matters Пьер Митчелл сказал: «Я знаком с моделью SCOR более двух десятилетий и видел, как она расширялась и преобразовывалась в более целостный подход к управлению цепочками поставок». Он отметил, что, несмотря на то что для управления стоимостью требуются глубокие знания, стремление к выстраиванию социально ориентированной и экологичной цепочки поставок отходило на задний план. «Я верю, что просвещенные практики справедливо оценят важность и необходимость диагностики и руководства ASCM по заслуживающему доверия и экологически безопасному снабжению. Тем самым они заложат прочный фундамент для более широкой программы сертификации цепочки поставок», — говорит Митчелл.
Руководство по стандартам представляет собой контрольный список, состоящий из трех разделов, который помогает улучшить стратегию управления закупками и цепочками поставок. Каждый раздел включает соответствующие ссылки на метрики SCOR. Там же даны ссылки на номера страниц из основополагающего документа, чтобы читатели могли больше узнать о системе показателей.
В Разделе № 1 приводятся критерии оценки и вопросы для каждого этапа цепочки поставок (планирование, снабжение, производство, доставка, организация возвратных потоков) по этическим, экологическим и экономическим аспектам.
Раздел №2 посвящен критериям и вопросам для ключевых лиц, включая тех, кто занимается стратегическим планированием, менеджментом, подбором персонала и управлением информацией и технологиями.
Раздел№ 3 посвящен эффективному взаимодействию с заинтересованными сторонами, включая клиентов, поставщиков, правительство и общество.
Руководство по стандартам доступно для бесплатного скачивания на сату АSCM.
Согласно руководству ASCM, преимущества корпоративной сертификации ASCM включают в себя:
- Обеспечение стандарта, демонстрирующего корпоративную приверженность и ответственность за построение экономики замкнутого цикла;
- Предоставление конкурентного преимущества по мере того, как потребители становятся более осведомленными о «чистых цепочках поставок» и технологических достижениях;
- Решение всего спектра возможностей взаимодействия с поставщиками от их выбора до заключения договоров;
- Повышение привлекательности работы в компании за счет приверженности корпоративной социальной ответственности.
Помимо процесса сертификации, организации могут использовать руководство в качестве инструмента для справедливой оценки выбора поставщика и его надежности. Также можно выявить пробелы в организации цепочек поставок и исправить их, утвердить или обновить текущую стратегию.