Аутсорсинг бизнес-тревела: отдать нельзя оставить

DZ2-2-15Аутсорсинг довольно сложно проникает в нашу жизнь. Во многом причиной этому служит визовые услуги. Здесь компании более открыты к сотрудничеству: порядка 90% уже передали эту функцию на аутсорсинг. Однако, если в компании большой пул иностранных специалистов и без них работа невозможна, данную квалификацию следует держать внутри организации, например, в HR отделе. Вряд ли стоит выносить ее на внешнее обслуживание, разве что частично.

Автор: Анна Кузнецова,
управляющий партнер корпоративного бизнеса компании «Випсервис»

Сегодня одной из самых важных функций бизнес-тревела считается автоматизация предоставляемых услуг. Она может быть передана на аусорсинг как полностью, так и частично. Еще два-три года назад функция тревел-агентства заключалась
 в необходимости найти и забронировать билет на выгодных условиях. Новые технологии дают возможность шагнуть существен но дальше в управлении деловыми путешествиями, например, минимизировать человеческий фактор, повысить качество услуги, снизить расходы. Иногда клиенты пытаются сами автоматизировать свои внутренние тревел-процессы, но, как правило, эта затея не увенчивается успехом, ведь разработкой высокотехнологичных решений должны заниматься профессионалы. Второй путь, популярный среди компаний — покупка готового IT решения или же заказ разработки такового под свои конкретные нужды. И третий вариант — передача функции автоматизации в ТМС. Разработка эффективных IT решений давно стала важной частью работы профессиональных бизнес-тревел агентств. Можно сказать, что сегодня ТМС являются полноценными IT компаниями в области туризма, а не просто туристическими консолидаторами, как это было десятилетие назад.

Безусловно, мы берем оплату за свои услуги, но и с учетом наших сборов, которые обычно составляют 2—3% от стоимости услуг, передача тревел-функций на аутсорсинг является наиболее экономически выгодным решением для компании, где деловые путешествия занимают значительную долю в бюджете. К тому же за консалтинговую составляющую, которая становится все более востребованной клиента ми, оплата не взимается.

Анализ рынка, который мы регулярно проводим, подтверждает, что основная тенденция сегодняшнего бизнес-тревела — это нарастающее движение клиентов в сторону работы с TMC компаниями, которое сфокусировано на автоматизации всех возможных процессов, оптимизации расходов с сохранением качества услуги.

В свою очередь, тенденция рынка ТМС — расширение функционала, разработка новых решений. Сегодня мы готовы не только предложить варианты перелетов и найти дешевый билет. Наша основная задача — предотвращение перерасхода бюджета клиентов, именно поэтому аутсорсинг бизнес-тревела — это не просто передача административной функции во внешнюю организацию, а приобретение полноценного партнера, который в состоянии не только выполнять поставленные задачи, но и предлагать все новые и новые решения, оптимизирующие бизнес заказчика на долгосрочной основе.

Компания «Випсервис»

DZ2-2-43