ПАО «ВымпелКом» завершило реорганизацию функции снабжения, внедрив решение ADS Inventor. Это решение полного цикла по планированию и распределению абонентского оборудования для оперативного снабжения офисов продаж. Проект затронул автоматизацию процессов: ведение ассортиментной матрицы, прогнозирование продаж, расчет целевых уровней запасов, планирование закупок и ежедневного распределения запасов по офисам продаж и обратную логистику (коммерческий вывоз). Реализация проекта позволила «Билайну» сократить ежемесячный закупочный бюджет.
Необходимость внедрения подобного решения в «Билайне» объяснили потребностью как в реорганизации существующих процессов закупок и управления запасами абонентского оборудования, так и созданием новых в связи с двухкратным расширением розничной сети за девять месяцев 2018 г.
По словам представителей оператора, решение подобного класса ранее отсутствовало в компании. Основной задачей проекта стало повышение эффективности и автоматизация процессов за счет единой системы, встроенной в ИТ-ландшафт компании.
Как уточнили в пресс-службе «Билайна», решение ADS Inventor было интегрировано с информационными системами 1C Retail и NFS (новая финансовая система) компании.
ООО «Делойт Консалтинг» выступило интегратором в этом проекте. Сотрудники «Билайна» и «Делойта» проделали работу в установленные сроки (компании закладывали на разработку и внедрение девять месяцев). По данным компании, в среднем на внедрение аналогичных решений на рынке уходит от одного до двух лет. При этом проект полностью окупил свою стоимость. Ежемесячный закупочный бюджет сократился на 10%, а будущий уровень запасов — на 15%.