31 мая завершился Всероссийский саммит «Корпоративные закупки – Summer Camp 2019». Организатором мероприятия выступила компания Infor-media Russia.
«Закупки – это центр прибыли или центр затрат?» — таким провокационным вопросом открыл первую дискуссионную сессию СЕРГЕЙ ДУБОВИК (бизнес‐тренер). В дискуссии приняли участие ЮРИЙ НАУМОВ (Еврохим), МАРИЯ ПАНИНА (Ренессанс кредит), и ДАВИД ПОГОСБЕКОВ (Евросибэнерго). Спикеры поделились своим профессиональным опытом по работе с аналогами, борьбой с инфляцией и повышением цен.
Далее, ОЛЕГ ИЩЕНКО (руководитель стартапа по развитию стратегических и операционных закупок) представил чек-лист полезных инструментов для закупщиков. Олег рассказал о философии Gemba для закупок. «Главное при таком подходе – нужно непосредственно быть в том месте, где создается продукт» — отметил спикер.
В следующей дискуссии «Выбрать прицел», МАРИНА ЖИВОГЛАЗОВА (X5 Retail Group), АНДРЕЙ БАЛАЧИХИН (РУСАГРО) и ВАЛЕРИЙ ПОЛЯКОВ (Danone Россия) обсудили ключевые аспекты по выявлению надежного поставщика, управлению его жизненным циклом, а также поделились своими инструментами нематериальной мотивации для поставщиков.
Продолжил саммит МИХАИЛ БЕРСТЕНЕВ (Мегафон) рассказав об опыте внедрения в компании новой разработанной платформы по управлению закупками. Далее выступила МИЛА СИДОРИНА (Випсервис) с темой по сокращению затрат бизнес-трэвела. Продолжил серию кейсов ВЛАДИМИР АНДРЮКИН (MAINS), рассказав о страховании будущего – новом IT-инструменте по снижению затрат.
АНДРЕЙ БОЙКО (B2B Center), выступил модератором дискуссии «Из малых достижений складываются великие победы», поговорив на тему оптимизации затрат на закупку «мелких деталей». Андрей представил кейс по корпоративным интернет-магазинам – Saas решение для крупных корпораций, который уже внедрили у себя Уралхим, Лукойл, ИнтерРАО и Северсталь.
Продолжила тему ЮЛИЯ ПОЛОЦКАЯ (B2B Center), представив кейс внедрения в корпорацию «Росатом» электронного магазина.
Завершился первый день «Боевой академией закупок» — новым интерактивным форматом, основанным на принципах World Café. Модератором сессии выступил ВЛАДИСЛАВ УТЕНИН, бизнес-тренер. Участники поделились на 4 группы, у каждой группы – своя тема и свой фасилитатор. Задача групп – подготовить решение для заданной ситуации. Фасилитаторами академии выступили: ДМИТРИЙ ВОРОБЬЕВ (DIAGEO RUSSIA), СЕРГЕЙ ДУБОВИК (бизнес-тренер), БОРИС
ПУЗИЦКИЙ, (независимый эксперт), и АНДРЕЙ ЗЫРЯНОВ (Макдональдс).
Второй день стартовал с самой ожидаемой дискуссией «Интеллектуальное оружие. Глобальная цифровизация закупок». Модератором выступил ДМИТРИЙ ВОРОБЬЕВ ((DIAGEO RUSSIA), который совместно с ПАВЛОМ ПОПИКОВЫМ (СИБУР), АЛЕКСАНДРОМ СИДОРИНЫМ (ОМК), и ЮРИЕМ ФРОЛОВЫМ (Русдрагмет) обсудили актуальные кейсы в области цифровизации и автоматизации процессов закупок, а также опыт внедрения прорывных технологий для улучшения качества и оптимизации затрат.
Продолжил саммит хит-парад цифровых кейсов по закупкам. Первым представил специальный кейс ЯН ЧЖИМИН (Huawei), в котором рассказал, какие технологии в закупочной деятельности
используются в компании. «Основная ценность цифровизации процесса закупок – это то, что бизнес становится проще» — отметил Ян. НИНА ЩЕРБИНА (Банк России) поделилась опытом автоматизации закупок. КСЕНИЯ ДЕМИДОВА (Северсталь менеджмент) рассказала об этапах выстраивания взаимоотношений с поставщиками на предприятии. Завершил сессию АРМАН ЗОГРАБЯН, с кейсом «Трансформация поставщиков», где рассказал о Procurement-as-a-Service экспертизе.
Финальную сессию открыла КСЕНИЯ КРАВЦОВА (Новамедика), которая поделилась с участниками опытом по повышению эффективности закупок в компании с государственным участием. ВЕРА РОЗАНОВА (Royal Canin), представила полезный кейс о важности кросс-коммуникаций с другими подразделениями. Завершила всероссийский саммит «Корпоративные закупки – Summer Camp 2019» ОЛЬГА КАНЕНКОВА (АРРМ) выступлением на тему «Как оптимизировать управление малоценными закупками».