Чесночным фермерам нравятся тарифы Трампа

Американские производители чеснока заявляют, что наконец-то начали выигрывать в своей 25-летней борьбе с китайским импортерами

В этом году президент CША Дональд Трамп ввел второй раунд повышения тарифов на импорт чеснока из Китая, что повысило спрос на урожай, выращиваемый в США.

«Когда тарифы президента Трампа на чеснок вступили в силу, именно в этот момент калифорнийский чеснок действительно стал конкурентоспособным», — говорит Кен Кристофер, исполнительный вице-президент компании Christopher Ranch в Калифорнии, выращивающей чеснок.

 Американские производители чеснока еще с начала 1990-х годов жаловались на то, что Китай демпингует, наводняет рынок США продуктом, продавая его по ценам ниже себестоимости.

Правительство США провело расследование еще 1994 году и пришло к выводу, что некоторые китайские фирмы действительно продавали свой чеснок в США «по меньшей мере ниже рыночной стоимости».

В результате, любая китайская компания, признанная виновной в такой практике, стала получать колоссальную пошлину в 377%. Однако вскоре китайцы нашли способы обойти эти штрафы, к примеру, просто открывая новые подставные предприятия. Кристофер Кен считает, что это было похоже на игру в прятки. Дешевый китайский чеснок продолжил наводнять рынок США. В результате из 12 чесночных ферм США выжили только три крупнейших производителя.

Сегодня оставшиеся американские фермеры, выращивающие чеснок, говорят, что новые тарифы Трампа на китайский чеснок действительно работают, потому что они применяются по всем направлениям сразу, и импортеры не могут обойти их.

Американские тарифы на импорт чеснока из Китая были в сентябре 2018 года установлены на уровне 10%, а затем в мае 2019 года повышены до 25%.

«Все тарифы, установленные Трампом, оцениваются и оплачиваются заранее», — говорит Кристофер. — «Таким образом, поставщики из Китая не могут их избежать».

Чтобы оценить влияние новых тарифов на рынок, информационное агентство BBC изучило ежедневные ценовые отчеты, публикуемые Министерством сельского хозяйства США.

Ящик китайского белого чеснока весом 30 фунтов (13,6 кг), проданного в Бостоне в августе 2018 года, стоил от 25 до 30 долларов. Коробка с калифорнийским чесноком того же размера — 68 долларов.

В соответствии с новыми тарифами стоимость одной и той же коробки с китайским чесноком выросла до 52-55 долларов, в то время как калифорнийский чеснок теперь стоит от 70 до 74 долларов. Таким образом, хотя китайский чеснок все еще продается дешевле, разница в цене заметно сократилась.

Однако калифорнийский фермер в четвертом поколении Джек Весси упустил возможность использовать возобновившийся спрос на американский чеснок. Он прекратил выращивать урожай несколько лет назад, поскольку не смог конкурировать с китайскими импортерами.

«Уйти от чесночного бизнеса было для меня очень трудным решением», — говорит Весси. — «Три поколения моей семьи посвятили большую часть своей жизни выращиванию чеснока. В течение почти 100 лет мы выращивали чеснок вместе с другими овощами. И он всегда составлял более 50% наших доходов. Но, когда китайские компании начали демпинговать на рынке США, нам пришлось сокращать наши поля и развивать другие сектора бизнеса».  

Фрэнк Лавин, бывший заместитель министра Департамента Международной Торговли в Министерстве Торговли США, объясняет, что проблема с введением налога в 1994 году заключалась в том, что китайские импортеры были слишком хитрыми и быстро реагировали на все изменения. Новые тарифы президента Трампа легко применимы, сейчас чеснок не может даже въехать в страну, пока производителю не будет выставлен счет. Это принцип тактически меняет игру.

Но, как пишет BBC, некоторые ведущие экономисты страны считают, что все эти действия препятствуют конкуренции и позволяют отечественным производителям приоритетно поставлять товары, которые являются менее конкурентоспособными в долгосрочной перспективе.