Электронные закупки помогли властям Москвы сэкономить 100 млрд рублей

Заказчики, которые проводили свои закупки на Единой электронной торговой площадке (ЕЭТП), с начала года смогли сэкономить свыше 100 млрд рублей. Об этом рассказали в пресс-службе Департамента города Москвы по конкурентной политике.

Закупочные операции и процессы на этой площадке переведены в электронный формат. Найти подходящий по цене и параметрам лот и подать заявку на участие в аукционе можно дистанционно. Сами торги также проходят в электронном формате. Средний процент снижения стоимости лота во время торгов составляет 14%.

С начала 2019 года заказчики, работающие по № 44-ФЗ, объявили на ЕЭТП 485 тыс. закупочных процедур на общую сумму более 2,6 трлн рублей. За 10 лет работы площадки объем закупок превысил 20 трлн рублей.

«Первый пакет поправок в № 44-ФЗ уже принес качественные изменения в контрактную систему. В январе этого года завершился перевод конкурентных процедур в электронный вид. Если говорить о Москве, то мы уже видим основной эффект от этих нововведений – доля закупок у единственного поставщика снизилась в три раза», – рассказал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» – федеральный оператор электронных торгов для государственных заказчиков (44-ФЗ), госкомпаний (223-ФЗ) и коммерческих предприятий. Работает с 2009 года. Клиентами площадки являются более 350 тыс. заказчиков и 500 тыс. поставщиков. В числе акционеров – правительство Москвы (51,8%) и Банк ВТБ (48,18%). Должность генерального директора ЕЭТП занимает Антон Емельянов.