Hyundai и Airbus пострадали от коронавируса

Hyundai Motors закрыла семь заводов в Южной Корее, которые составляют 40% ее мирового производства, но рассчитывает вновь открыть их в ближайшие дни. Закрытие произошло из-за нехватки проводов, используемых в электрических системах, сообщил агентству Reuters представитель Hyundai Motor union. Многие из поставщиков Hyundai базируются в Китае, в том числе и поставщики данных проводов.

Hyundai является первым автопроизводителем, закрывающим заводы за пределами Китая. Другие автопроизводители, включая Toyota, Honda Motor, PSA Group, Volkswagen, General Motors, Ford и Tesla, также пострадали от коронавируса. Так, например, Toyota, которая и не имеет завода в Ухане, центре вспышки короновируса, остановила все операции на производственных предприятиях в других частях Китая.

По данным Reuters, Tesla предупредила о 1-1,5-недельной задержке в запланированном увеличении производства своих автомобилей Model 3, построенных на ее заводе в Шанхае.

В минувшую среду производитель самолетов Airbus объявил о закрытии своего авиазавода в Тяньцзине (северо-восточный Китай), который производит одноместные самолеты A320 и более крупные a330s, сообщает Channel News Asia.

Apple может столкнуться с перебоями в поставках, поскольку сборочные заводы iPhone расположены недалеко от Уханя, в том числе в провинции Хэнань и в Шанхае, сообщает Bloomberg .

Tencent, Alibaba и Baidu посоветовали сотрудникам работать из дома. Местное самоуправление города Сучжоу в юго-восточной провинции Цзянсу, запретило всем предприятиям возвращаться к работе до 10 февраля.

Продовольственные компании, включая Mcdonald’s, KFC и Starbucks, также временно закрываются в Китае, чтобы минимизировать риск распространения вируса. Starbucks закрыла более 2000 кофеин по всему Китаю, что составляет более половины всех заведений в стране, и ограничила меню для остальных открытых кофеин из-за “ограничений цепи поставок”, сообщает CNN .

Fiat Chrysler (FCA) предупредил, что может закрыть один из своих европейских заводов, поскольку ему не хватает ключевых деталей из Китая. Главный исполнительный директор FCA Майк Мэнли сказал Financial Times, что четыре из его китайских поставщика были затронуты коронавирусом, в том числе один «критический» производитель деталей. «На данный момент у нас есть один рискованный запас, который мы идентифицировали. Мы будем знать в течение двух-четырех недель будут ли остановлены поставки для одного европейского завода. Если  китайские заводы не откроются в течение февраля, то получение других трех компонентов также станет критичным», — заявил Майк Мэнли.

Китайское Министерство торговли заявило, что предприятия внешней торговли Китая скоро восстановят свои производственные мощности, власть активизирует усилия по улучшению бизнес-среды, сообщает государственное информационное агентство «Синьхуанет».

По мнению экспертов, эта вспышка дала бизнесу ценный урок. В настоящее время большинство предприятий слишком сильно зависят от одного или двух основных источников своих поставок. Компании должны построить устойчивые цепочки поставок, диверсифицируя свои источники. Если у бизнеса есть несколько поставщиков для одного и того же продукта, у них есть страховой полис.

Мировые производители должны уделить более пристальное внимание компонентам или импорту материалов, поступающих из Китая, поскольку могут возникнуть некоторые сюрпризы в случае эскалации ограничений на импорт и усилий по сдерживанию.