Компании стали больше платить за товары и услуги

Новое исследование, проведенное Институтом закупок и поставок (Великобритания), показало, что сбои, вызванные Covid-19, приводят к постоянным изменениям в глобальных цепочках поставок, поскольку компании стремятся адаптироваться к новым способам работы и управления.

Опрос был проведен среди 112 менеджеров глобальных цепочек поставок, и посвящен последствиям, которые пандемия оказала на бизнес в их регионах.

46% опрошенных менеджеров по закупкам согласились с тем, что изменения в цепочках поставок будут продолжаться в течение длительного времени, и пройдет не менее года, прежде чем бизнес вернется к доковидному уровню производительности.

Респонденты рассказали, что им пришлось перестраивать свои цепочки поставок каждый раз в ответ на новые нормативные акты, блокировку передвижения между странами и внутри регионов. Почти две трети (62%) из них заявили, что ищут новых или альтернативных поставщиков, чтобы восстановить свои цепочки поставок. А 31% подтвердили, что пересматривают большинство бизнес-процессов, чтобы предупредить возникновение сбоев.

Почти две трети (67%) представителей международных компаний сообщили о необходимости платить больше за необходимые им товары и услуги. Большинство уже в ближайшие месяцы планируют перенести эти расходы на плечи клиентов.

Интересно, что только 15% участников опроса прекратили поддерживать планы по созданию устойчивых цепочек поставок.  И это несмотря на то, что большинству респондентов приходится реагировали на ежедневные изменения, в том числе и рост затрат, чтобы удержать на плаву свой бизнес.