Падение контейнерооборота в морских портах северо-западного бассейна РФ в мае может составить 95%, если на рынок не зайдут новые морские перевозчики, сообщил журналистам генеральный директор группы «Дело» Дмитрий Паньков.
«В настоящий момент мы видим, что из порядка 20 основных международных (контейнерных) линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. И эти 14 ушедших линий контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России, — это потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом», — сказал Паньков.
По его словам, в марте падение контейнерооборота северо-западного бассейна составило порядка 35%, в Азово-Черноморском бассейне — 50%.
Из основных перевозчиков на северо-западе остались только китайская COSCO и Unifeeder. «Но насколько мне известно Unifeeder тоже решил порты северо-запада покинуть», — сказал Паньков.
Судозаходы в порты северо-запада в апреле продолжаются, но морские линии в основном вывозят свои контейнеры и привозят тот груз, который скопился в портах Европы. «Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий», — сказал топ-менеджер.
«Если никакого замещения (на северо-западе) не произойдет, то это та картина, которая нам видится с мая. Конечно, нельзя говорить, что это навсегда. Но опять нужно определенное количество времени, чтобы произошла переориентация грузопотоков», — отметил Паньков.
Источник: https://www.interfax.ru/