В Москве на конференции RAEX «Электронные торговые площадки в России: итоги трудного года» обсудили, как прошел «коронавирусный» 2020-й на ЭТП.
Подводя итоги года, RAEX традиционно составляет рейтинг ЭТП по уровню удовлетворенности клиентов качеством услуг. Для этого используют данные опроса компаний из топ-600 в стране по объему выручки. Учитывают аналитики и результаты закупок компаний, опубликованные в открытых источниках. Для нового рейтинга анкетирование прошли 108 компаний, которые за 2020 год заключили на ЭТП контрактов на сумму 5 323,7 млрд рублей.
Помимо общего рейтинга, RAEX публикует и несколько частных, по отдельным показателям.
Таблица 1. Лучшие ЭТП по уровню удовлетворённости корпоративных заказчиков качеством их услуг
Таблица 2. Уровень конкуренции в торговых процедурах компаний
ЭТП, клиенты которых поставили оценку* | Средневзвешенная оценка** |
«Единая электронная торговая площадка» («Росэлторг») | 9.65 |
B2B-Center | 9.63 |
«ТЭК-торг» | 9.55 |
ЭТП ONLINECONTRACT | 9.03 |
«ТендерПро» | 9.19 |
«Сбербанк АСТ» (Сбер А) | 9.02 |
«НЭП-Фабрикант» | 8.96 |
«ЭТП» (Etprf.ru) | 8.94 |
* Для определения средневзвешенной оценки качества услуг ЭТП в данном аспекте учитывались исключительно оценки респондентов, указавших данную ЭТП в качестве основной для проведения закупок в электронной форме. В рэнкинг включены только те ЭТП, которые были указаны не менее чем в трёх анкетах респондентов в качестве основной площадки для проведения закупок. ** 1 — низшая оценка, 10 — высшая оценка. Источник: RAEX (РАЭКС-Аналитика), по данным анкетирования компаний |
Таблица 3. Гибкость и широта торгово-закупочного функционала
ЭТП, клиенты которых поставили оценку* | Среднезвешенная оценка** |
B2B-Center | 9.79 |
«ТЭК-торг» | 9.78 |
«Единая электронная торговая площадка» («Росэлторг») | 9.68 |
«ЭТП» (Etprf.ru) | 9.63 |
ЭТП ONLINECONTRACT | 9.59 |
«Сбербанк АСТ» (Сбер А) | 9.49 |
«НЭП-Фабрикант» | 9.06 |
«ТендерПро» | 9.06 |
* Для определения средневзвешенной оценки качества услуг ЭТП в данном аспекте учитывались исключительно оценки респондентов, указавших данную ЭТП в качестве основной для проведения закупок в электронной форме. В рэнкинг включены только те ЭТП, которые были указаны не менее чем в трёх анкетах респондентов в качестве основной площадки для проведения закупок. ** 1 — низшая оценка, 10 — высшая оценка. Источник: RAEX (РАЭКС-Аналитика), по данным анкетирования компаний |
Таблица 4. Удобство и полнота возможностей контрольных и аналитических инструментов
ЭТП, клиенты которых поставили оценку* | Средневзвешенная оценка** |
«Сбербанк АСТ» (Сбер А) | 9.98 |
«ТЭК-торг» | 9.97 |
ЭТП ONLINECONTRACT | 9.48 |
«Единая электронная торговая площадка» («Росэлторг») | 9.27 |
«ТендерПро» | 9.06 |
«ЭТП» (Etprf.ru) | 9.04 |
B2B-Center | 8.86 |
«НЭП-Фабрикант» | 8.69 |
* Для определения средневзвешенной оценки качества услуг ЭТП в данном аспекте учитывались исключительно оценки респондентов, указавших данную ЭТП в качестве основной для проведения закупок в электронной форме. В рэнкинг включены только те ЭТП, которые были указаны не менее чем в трёх анкетах респондентов в качестве основной площадки для проведения закупок. ** 1 — низшая оценка, 10 — высшая оценка. Источник: RAEX (РАЭКС-Аналитика), по данным анкетирования компаний |
Таблица 5. Широта и качество дополнительных сервисов, предоставляемых ЭТП
ЭТП, клиенты которых поставили оценку* | Среднезвешенная оценка** |
«НЭП-Фабрикант» | 9.76 |
«ТЭК-торг» | 9.70 |
«Единая электронная торговая площадка» («Росэлторг») | 9.57 |
«Сбербанк АСТ» (Сбер А) | 9.26 |
«ТендерПро» | 9.06 |
B2B-Center | 8.96 |
«ЭТП» (Etprf.ru) | 8.91 |
ЭТП ONLINECONTRACT | 8.84 |
* Для определения средневзвешенной оценки качества услуг ЭТП в данном аспекте учитывались исключительно оценки респондентов, указавших данную ЭТП в качестве основной для проведения закупок в электронной форме. В рэнкинг включены только те ЭТП, которые были указаны не менее чем в трёх анкетах респондентов в качестве основной площадки для проведения закупок. ** 1 — низшая оценка, 10 — высшая оценка. Источник: RAEX (РАЭКС-Аналитика), по данным анкетирования компаний |
Таблица 6. Техническая стабильность и скорость работы ЭТП
ЭТП, клиенты которых поставили оценку* | Средневзвешенная оценка** |
«ТЭК-торг» | 9.90 |
«Единая электронная торговая площадка» («Росэлторг») | 9.73 |
«Сбербанк АСТ» (Сбер А) | 9.66 |
ЭТП ONLINECONTRACT | 9.64 |
«ТендерПро» | 9.56 |
B2B-Center | 9.44 |
«ЭТП» (Etprf.ru) | 9.24 |
«НЭП-Фабрикант» | 9.23 |
* Для определения средневзвешенной оценки качества услуг ЭТП в данном аспекте учитывались исключительно оценки респондентов, указавших данную ЭТП в качестве основной для проведения закупок в электронной форме. В рэнкинг включены только те ЭТП, которые были указаны не менее чем в трёх анкетах респондентов в качестве основной площадки для проведения закупок. ** 1 — низшая оценка, 10 — высшая оценка. Источник: RAEX (РАЭКС-Аналитика), по данным анкетирования компаний |
Таблица 7. Удобство навигации по сайту ЭТП
ЭТП, клиенты которых поставили оценку* | Средневзвешенная оценка** |
«Единая электронная торговая площадка» («Росэлторг») | 9.88 |
«ТЭК-торг» | 9.87 |
ЭТП ONLINECONTRACT | 9.77 |
«ЭТП» (Etprf.ru) | 9.63 |
B2B-Center | 9.33 |
«Сбербанк АСТ» (Сбер А) | 9.13 |
«НЭП-Фабрикант» | 8.98 |
«ТендерПро» | 8.91 |
* Для определения средневзвешенной оценки качества услуг ЭТП в данном аспекте учитывались исключительно оценки респондентов, указавших данную ЭТП в качестве основной для проведения закупок в электронной форме. В рэнкинг включены только те ЭТП, которые были указаны не менее чем в трёх анкетах респондентов в качестве основной площадки для проведения закупок. ** 1 — низшая оценка, 10 — высшая оценка. Источник: RAEX (РАЭКС-Аналитика), по данным анкетирования компаний |
Таблица 8. Качество клиентской и технической поддержки
ЭТП, клиенты которых поставили оценку* | Средневзвешенная оценка** |
B2B-Center | 9.93 |
«Единая электронная торговая площадка» («Росэлторг») | 9.92 |
ЭТП ONLINECONTRACT | 9.90 |
«НЭП-Фабрикант» | 9.89 |
«ТЭК-торг» | 9.88 |
«Сбербанк АСТ» (Сбер А) | 9.85 |
«ЭТП» (Etprf.ru) | 9.63 |
«ТендерПро» | 9.06 |
* Для определения средневзвешенной оценки качества услуг ЭТП в данном аспекте учитывались исключительно оценки респондентов, указавших данную ЭТП в качестве основной для проведения закупок в электронной форме. В рэнкинг включены только те ЭТП, которые были указаны не менее чем в трёх анкетах респондентов в качестве основной площадки для проведения закупок. ** 1 — низшая оценка, 10 — высшая оценка. Источник: RAEX (РАЭКС-Аналитика), по данным анкетирования компаний |
Таблица 9. Уровень информационной безопасности
ЭТП, клиенты которых поставили оценку* | Среднезвешенная оценка** |
«ТЭК-торг» | 9.99 |
«Сбербанк АСТ» (Сбер А) | 9.84 |
«Единая электронная торговая площадка» («Росэлторг») | 9.81 |
B2B-Center | 9.80 |
ЭТП ONLINECONTRACT | 9.79 |
«ЭТП» (Etprf.ru) | 9.73 |
«НЭП-Фабрикант» | 9.66 |
«ТендерПро» | 9.53 |
* Для определения средневзвешенной оценки качества услуг ЭТП в данном аспекте учитывались исключительно оценки респондентов, указавших данную ЭТП в качестве основной для проведения закупок в электронной форме. В рэнкинг включены только те ЭТП, которые были указаны не менее чем в трёх анкетах респондентов в качестве основной площадки для проведения закупок. ** 1 — низшая оценка, 10 — высшая оценка. Источник: RAEX (РАЭКС-Аналитика), по данным анкетирования компаний |