Mercedes-Benz в сотрудничестве с стартапом Circulor, намерен опробовать технологию блокчейна для отслеживания выбросов углерода, соблюдения экологических и этических норм продукции в своей цепочке поставок, в частности, кобальта — ключевого сырья для аккумуляторов электромобилей (EV).
Демократическая Республика Конго производит большую часть кобальта в мире, и эта добыча также известна тем, что в нее вовлекается детский труд, а также происходят другие нарушения.
Согласно сообщению автогиганта, данный металл входит в цепочку поставок Mercedes-Benz через перерабатывающие предприятия, а новая платформа блокчейна будет отслеживать не только выбросы углерода на этих производствах, но и поможет привлечь поставщиков к ответственности за несоблюдение необходимых условий труда, прав человека, защиты окружающей среды, безопасности, деловой этики и других нормативов, которые компания транслируются всем партнерам, участвующим в процессе создания автомобилей.
С каждым годом объем продаж электромобилей растет, что создает существенный пул прибыли для хорошо позиционионирующих себя поставщиков и других восходящих игроков, говорится в исследовании McKinsey. По мере того, как рынок нагревается, автопроизводители, в том числе BMW, Ford , Toyota и Volkswagen, устанавливают целевые показатели электрификации автомобилей на следующее десятилетие, ожидая растущего спроса со стороны обычных потребителей и коммерческих автопарков.
Однако в то время как сами электромобили снижают выбросы углекислого газа, процесс их производства, производства их аккумуляторов — источников электроэнергии, используемых для их питания, подвергается тщательному анализу на предмет негативного воздействия на окружающую среду.
Программа Ambition 2039 была запущена Mercedes-Benz в мае 2019 года, она наравлена на то, чтобы нейтрализовать выбросы углерода в европейской цепочке поставок. Для этого Mercedes-Benz декларирует полную прозрачность деятельности и сотрудничество с различными организациями, которые способны оценить воздействие цепочки поставок комплектующих на окружающую среду.
Ранее в рамках этой программы, Mercedes-Benz запустил пилотный блокчейн, ориентированный на общих поставщиков, уделяя особое внимание сертификации закупок и соблюдению договорных обязательств.
В центре внимания нового проекта изначально лежат материалы, используемые в автомобилестроении, при производстве которых особенно интенсивно происходит выброс СО2. И это не только элементы батареи, а также сталь и алюминий. В рамках данной инициативы еще в прошлом году автопроизводитель начал закупать аккумуляторные батареи у поставщика, чьи производственные мощности работают на электричестве, произведенном из 100% возобновляемых источников.
В пресс-релизе Mercedes-Benz объявил, что будет работать с поставщиками, чтобы совместно установить цели и стратегии сокращения выбросов, но пока не озвучивает конкретные численные показатели и этапы работы.
Также неясно, как именно автопроизводитель планирует использовать блокчейн для обеспечения прав человека и этической ответственности.
«Коренное преобразование нашей компании в этом направлении должно произойти менее чем за три продуктовых цикла», — заявил в своем выступлении Ола Каллениус, председатель правления Daimler AG и глава «Mercedes-Benz Cars. Ambition2039». Каждый продуктовый цикл составляет около 10 лет».
В свою очередь Fiat Chrysler, Ford, Volkswagen, Volvo уже используют технологию блокчейна для картирования воздействия своих цепочек поставок на окружающую среду, отслеживая кобальт и другие ключевые сырьевые материалы, такие как золото, слюда, тантал и вольфрам, в рамках программы IBM Responsible Sourcing Blockchain Network. Любые дополнения или изменения, внесенные участниками в учетную книгу блокчейна, видны всем. Таким образом, по мере того, как партнеры по цепочке поставок обновляют информацию о поставках и транзите сырья, размещают договорную информацию или данные о соблюдении требований, компании получают большую прозрачность своих операций и могут оценить эффективность таких инициатив, как сокращение выбросов или проверка условий труда.