«Наш дом» новая закупочная стратегия Vodafone

В февральском выпуске Supply Chain Digital Ниниан Уилсон, директор по глобальным цепочкам поставок и генеральный директор Vodafone Procurement Company (VPC),  рассказал о процессах преобразования, произошедших в Vodafone .

Ниниан Уилсон

Наниан Уилсон, шотландец по происхождению, работает в Vodafone в Люксембурге с 2009 года. В 2016 году он возглавил Vodafone Procurement Company и начал воплощать в жизнь уникальную стратегию под названием «Наш дом». А именно создавать лучшую международную команду по управлению цифровыми цепочками поставок (SCM), которая опирается на людей и партнерские отношения, посредством инноваций и управления экосистемами. Эту стратегию Уилсон разработал совместно с Нилом Кокером, бывшим главным менеджером по стратегии управления цепочками поставок Vodafone. «Нам нужна стратегия здесь. Это наш дом, как мы хотим его построить?», — вспоминает Уилсон. — «Мы с Нилом поиграли с некоторыми идеями и определили разные комнаты дома».

В итоге были определены ключевые комнаты дома: кухня, игровая комната, гараж и столовая. «Кухня принадлежит операционному директору. Лучшие вещи происходят на кухне, поэтому, естественно, именно здесь мы проводим все операции», — объясняет Уилсон. — «В гараже находится наш инновационный центр, в котором мы инкубируем проекты, которые могут создавать стоимость, будь то увеличение доходов, прибыли или снижение затрат Vodafone. Игровая комната позволяет нам пробовать новые вещи. Например, мы тестируем новую технологию в управлении цепочками поставок для внутреннего использования, и если это работает, масштабируем. В противном случае исключаем из плана. Наконец, у нас есть столовая, которая представляет и продает наши решения для закупочных процессов и управления цепочками поставок. Мы работаем не только для Vodafone, но и создаем решения для внешних клиентов».

Определив эту стратегию, Уилсон нарисовал ее на одностраничном документе. Он считает, что такое структурирование проекта «Наш дом» является ключевым: «В современном мире люди привыкли читать не более 250 символов. Если вы не можете разместить всю свою стратегию на одной странице, значит, у вас проблемы».