Новая методика оценки обоснованности роста цен

Федеральная антимонопольная служба подготовила методику, которая позволит определить факт существенного роста спроса на товары и сравнить его с сопутствующими расходами предприятий. Регулятор будет использовать соответствующие критерии для установления факта завышения цен. Проект документа находится на обсуждение правительства.

В январе первый вице-премьер Андрей Белоусов попросил ФАС доработать поправки к законопроекту, которым предлагается запретить производителям и торговым сетям устанавливать экономически необоснованные цены на товары при значительном росте спроса на них. Теперь служба представила свои дополнения для обсуждения в правительство.

Авиакомпании снизили цены на перелеты в праздники по рекомендации ФАС

В методических рекомендациях регулятор дал определения понятиям «существенный рост спроса» и «необоснованная цена». Под первым ФАС понимает превышение объема заявок на покупку товара у отдельного продавца над его предложением на 10%. Об этом может свидетельствовать увеличение объема продаж, сокращение запасов на складах, а также повышенная скорость продаж.

Доказательствами необоснованности цены ФАС признает увеличение стоимости товара более высокими темпами, чем рост общего индекса потребительских цен, а также рентабельность предприятия выше среднеотраслевой. Ведомство посчитает расходы бизнеса, и если они окажутся неизменными при повышении стоимости, то такая цена будет считаться необоснованной. 

Методика предполагает использовать в ходе проверки бухгалтерский и оперативно-технический учет. Цены и расходы бизнеса будут сравнивать за три предшествующих года. В издержки ведомство планирует включить стоимость закупочных материалов, оплату труда, тарифы, а также расходы на услуги сторонних предприятий. В рекомендациях указано, что ФАС учтет и иные экономические факторы, включая ритмичность производства, внутригодовые колебания рынка и ставку Центробанка — перечень не является закрытым.

Источник: РБК