В Санкт-Петербурге и Ленинградской области начинает работу новый B2b-маркетплейс «на_полке». Сервис позволяет автоматизировать онлайн-закупки малых субъектов бизнес, в том числе магазинов формата «у дома», кафе, ресторанов и гостиниц. Как сообщает Rusbase, проект развивает ИТ-компании «Эвотор» совместно со Сбербанком.
Отмечается, что для петербургских предпринимателей в каталоге уже доступны предложения от 40 поставщиков. Среди них официальные дистрибьюторы международных и российских брендов, а также местные производители и поставщики: «Парфюм Маркет», «Мегаполис ТД», «Продстар ТД», «Лудинг», «Балт-Трейд», «Фуд Сервис», «Молочная культура», «СПБ Премиум».
В Сбербанке отметили, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области насчитывается более 14 тысяч магазинов традиционной розницы и предприятий HoReCa. При этом до 95% закупок этого сектора экономики не автоматизированы и совершаются в офлайне: на оптовых рынках и через торговых представителей. Поэтому в северной столице имеется высокий потенциал развития сервиса.
По условиям платформы, поставщики доставляют заказы напрямую покупателю. Срок доставки — от 1 дня.
По собственным данным сервиса, самыми популярными категориями для оптовых онлайн-закупок являются:
- «Соки, воды, напитки»,
- «Чай, кофе, какао»,
- «Бакалея»,
- в сегменте HoReCa — готовая выпечка и кофе.
Наиболее активная категория клиентов — продуктовые магазины формата «у дома». Их доля в структуре клиентов «на_полке» составляет 36%.
«На маркетплейсе «на_полке» можно быстро закупить товары ситуативного спроса, не выходя из магазина в любое время суток. Мы считаем рынок Санкт-Петербурга очень перспективным благодаря большому количеству потенциальных клиентов и более высокой выручке, чем в среднем по России», — комментирует руководитель сервиса Алексей Ширяев.
В компании ожидают, что в ближайшие два года Санкт-Петербург станет таким же активным рынком онлайн-закупок, как и Москва.
Ранее сервис уже работал в Москве и Московской области, Новосибирске и Екатеринбурге.
B2b-маркетплейс был запущен в пилотном режиме в конце 2018 года. С мая 2020 года маркетплейс также работает с физическими лицами. По собственным данным, на ноябрь 2020 года в сервисе зарегистрировано более 44 тысяч пользователей. Свои товары в каталоге маркетплейса размещают более 400 поставщиков.
Источник: rb.ru