Правительство Великобритании подготовило руководство по вопросам коррупции в сфере закупок

Великобритания давно и активно ведет борьбу с коррупцией в том чиле и в госзакупках. Недавно вышел очередной документ, в котором отражены новые дополнительные процедуры в области закупок, касающиеся коррупции, конфликта интересов и информирования общественности.

В сопроводительном письме к этому документу, направленном Кабинетом Министров, правительственным учреждениям было рекомендовано ознакомиться со своими новыми обязательствами по закупкам, с тем чтобы исключить участников торгов, совершивших серьезные правонарушения, и урегулировать конфликт интересов в сфере государственных закупок.

В уведомлении также указывается на процесс информирования гражданских служащих, которые обеспокоены предполагаемыми нарушениями в сфере закупок.

Согласно новому документу, государственные органы должны запрашивать все необходимые данные и регулярно проверять победившего участника торгов вплоть до заключения контракта.

Если поставщик не представляет требуемых доказательств в течение установленного срока или если установлено, что он совершал такие преступные деяния, как взяточничество, отмывание денег, торговля людьми и современное рабство, договор не должен заключаться/должен быть немедленно расторгнут.

Обязательному отлучению от госторгов подлежит поставщик, если было подтверждено, что он  был осужден за определенные правонарушения в национальном законодательстве Великобритании, тоже касается и участников торгов со стороны госзакупок. Если осужденное лицо является членом административного, управленческого или надзорного органа, этот участник торгов не имеет право принятия решения.

Учреждения могут применять дискреционные исключения в любых случаях, если были обнаружены серьезные профессиональные проступки, которые ставят под сомнение добросовестность поставщика.

В документе указывается, что применение правил исключения не зависит от размера поставщика, а зависит от тяжести правонарушения или проступка.  Организации “должны относиться к поставщикам одинаково и без дискриминации” при применении ими оснований для исключения.

Поставщики, участвующие в торгах по государственным контрактам, должны также самостоятельно заявить о своем статусе на основании исключения, с тем чтобы агентство могло проверить это до заключения контракта.

Поставщики, предоставляющие вводящую в заблуждение информацию, могут столкнуться со значительными последствиями, такими как исключение из процедуры закупок и из торгов по другим государственным контрактам на три года.

Поставщики, участвующие в торгах по контрактам, могут быть исключены в случае возникновения коллизии интересов, которая не может быть эффективно устранена.

Наряду с мерами по борьбе с коррупцией государственные учреждения также несут ответственность за принятие надлежащих мер во избежание конфликта интересов.

Любые меры, принимаемые для устранения коллизии интересов, такие, как исключение сотрудника из группы, осуществляющей закупки, должны быть задокументированы в отчете о закупках.

 Гражданские служащие, обеспокоенные коррупцией или конфликтом интересов, должны ссылаться на политику своей организации по информированию, которая будет определять внутренний процесс, которому следует следовать.

Доказательства преступной или незаконной деятельности должны доводиться до сведения полиции или других соответствующих регулирующих органов.

В документе указано: «У нас есть сильные системы для обнаружения и борьбы с коррупцией, но характер этой деятельности требует постоянных усилий по поддержанию нашего потенциала как в центральном, так и в местном правительстве”.