Роснефть потратила 1,3 млн евро на дизайнерскую одежду

Нефтяная компания «Роснефть» за несколько лет потратила 1,3 миллиона евро на одежду от итальянского дизайнера Роберто Джиромбелли для своих сотрудников. Об этом сообщаетиздание Baza.

Согласно данным поставщика бизнес-аналитики для индустрии импорта-экспорта Import Genius, за 2017-2019 годы в таможенных документах фигурируют 27 выписок по «Роснефти», связанных с закупкой одежды. За последние три года компания закупила пиджаки, брюки, рубашки, блузки, пальто, куртки, свитеры, жилеты. Марка всей одежды — Duca Sartoria, под которой работает ателье Джиромбелли.

Общая стоимость вещей — около 400 тысяч евро.

Baza также нашла в закупках «Роснефти» более старый контракт с Джиромбелли. В 2013 году госкомпания заключила с итальянской компанией Fromm S.R.L. «в лице Роберто Джиромбелли» договор на поставку одежды стоимостью 899 тысяч евро. Срок исполнения контракта — три года.

Всего было закуплено 210 пиджаков, 210 пар брюк, 210 пуховиков, 300 рубашек, 140 курток и так далее. На каждой вещи по контракту был вышит логотип «Роснефти».

Джиромбелли на сообщение Baza в инстаграме не ответил. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев сказал, что не будет отвечать на вопросы издания, потому что в компании считают их «за говно».

«Я не знаю никакого Роберто Джиромбелли, я не знаю, откуда, из какой задницы вы всё это вынимаете, вы в ней и живите, пожалуйста, своей естественной жизнью! Это ваша среда обитания. Мы с вами не собираемся эту среду обитания разделять. Всё, ау!» — сказал Леонтьев.

Замглавы «Трансперенси интернешнл – Россия» Илья Шуманов сказал Дождю, что назвать такие закупки нарушением по закону нельзя, потому что компания сама определяет, что и у кого ей закупать. При этом по его мнению, подобные закупки не являются нормой. Шуманов отметил, что крупные компании отвечают за «подобные вольности» перед акционерами, которые следят за эффективностью расходованием денег. В случае с «Роснефтью» крупнейшим акционером через «Роснефтегаз» выступает Россия. 

«Вопросы об эффективном расходовании денежных средств, в частности закупках лакшери-брендов, должны были возникнуть у членов совета директоров „Роснефти“, которые являются представителями Российской Федерации. Однако по аппаратному весу тот же министр энергетики, входящий в совет директоров „Роснефти“ гораздо слабее Игоря Сечина, поэтому не исключаю, что подобные показательные закупки предметов роскоши „Роснефтью“ мы увидим и в дальнейшем», — заключил Шуманов.