По данные исследования Центра стратегических разработок (ЦРС), 44% российских компаний прогнозируют рост цен на свои продукты и услуги на 8–10% в 2021 году. В опросе центра приняли участие представители более 6 тыс. российских компаний из различных отраслей.
При этом компании ожидают роста спроса на свою продукцию. Почти половина компаний (43%) планируют расти за счет выхода на новые рынки внутри России. Еще треть компаний выбрали традиционную для посткризисного периода стратегию, предполагающую развитие бизнеса за счет естественного роста, а каждая пятая российская компания планирует выводить на рынок новые товары и услуги. При этом 15% опрошенных компаний заявили о планах же выхода на новые рынки за рубежом.
Ключевым барьером для развития бизнеса в России, согласно данным исследования, остаются физические ограничения из-за пандемии коронавируса. В число основных преград также вошли рост тарифов на услуги естественных монополий, падение спроса и отток клиентов. В качестве желаемых стимулов для роста компании назвали отмену карантинных ограничений, новые партнерства для освоения рынков и в снижение либо субсидирование регулируемых тарифов со стороны государства.