«Ростелеком» внедрил новую автоматизированную информационную систему управления продажами для участия в доходных закупках в сегментах B2B и B2G (АИС «Тендеры»). Как утверждают в компании, внедрение системы позволило автоматизировать сбор информации о доходных закупках и распределение их по сотрудникам, что способствовало сокращению затрат на администрирование процессов на 15%.
Как рассказали в пресс-службе «Ростелеком», АИС «Тендеры» предназначена для автоматического мониторинга закупок по определенным параметрам, в том числе, по региону, заказчику, предмету закупки, НМЦ закупки, и переадресации закупок ответственным исполнителям в соответствующие департаменты. Данные в АИС «Тендеры» поступают со всех основных тендерных площадок, которые интересны «Ростелекому». Разработчиком новой информационной системы «Ростелеком» выступила компания «Селдон про».
Система, по словам пресс-службы «Ростелекома», построена по иерархическом принципу и позволяет настроить распределение закупок по сотрудникам согласно их профессиональным компетенциям. Разграничение доступа к информации обеспечивает четкость тендерных процессов и упрощает контроль всех этапов работы с закупками. Аналитические отчеты помогают оперативно реагировать и повышать эффективность работы системы для контроля участия в закупках.
В пресс-службе оператора также заметили, что поэтапное внедрение АИС «Тендеры» в подразделениях «Ростелекома» началось с июля 2017 г. «Интеграцией системы с существующими системами оператора занимались специалисты «Ростелекома» и компании «Селдон про». Сейчас система внедрена, но постоянно дорабатывается в рабочем режиме: сейчас АИС «Тендеры» интегрирована с кадровой системой, в дальнейшем планируется интеграция с системами CRM», — сообщили в пресс-службе и добавили, что система успешно внедрена в корпоративном центре, во всех филиалах и дочерних организациях ПАО «Ростелеком». Сейчас в системе «Тендеры» работают около 3 тыс. сотрудников компании.
«Внедрение системы позволило автоматизировать сбор информации о доходных закупках и распределение их по сотрудникам, что способствовало сокращению затрат на администрирование процессов на 15%. Уменьшилось время на подготовку документации за счет обобщения и структурированного хранения информации о тендерах в одном сервисе, а среднее время реагирования на закупку сократилось с 1,5 дней до 9 часов», — указали в пресс-службе.
Там также добавили, что прозрачная аналитика участия компании в закупках оптимизировала процессы контроля тендерной деятельности руководителями подразделений, участвующих в закупках. «АИС «Тендеры» позволяет вести системную работу с закупками и прогнозировать эффективность участия на основе ранее заключенных контрактов и планов закупок. Централизация экспертизы по подготовке документации повысила доступность информации о торгах для различных подразделений компании», — отметили в пресс-службе.
«Автоматизированная система «Тендеры» обеспечивает непрерывный мониторинг закупок, соответствующих продуктовой линейке «Ростелекома», и позволяет видеть весь рынок, оценивать долю компании и компаний-конкурентов в любой момент времени. Уточнение семантического ядра и использование лингвистических технологий для поиска закупок позволили компании увидеть ранее скрытые зоны рынка и начать там работать. Использование АИС «Тендеры» позволило увеличить количество участий и побед компании в профильных торгах в среднем на 10% и получить дополнительный доход», – прокомментировал работу системы вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком» Валерий Ермаков.
«Использование АИС «Тендеры» дает «Ростелекому» дополнительные конкурентные преимущества в различных сегментах рынка. Реализация проекта с «Ростелекомом» подтвердила, что у нас есть компетенции и ресурсы для качественного решения задач любого уровня сложности даже в самые сжатые сроки. Мы готовы продолжить внедрение наших передовых технологий для развития телекоммуникационной отрасли страны. Мы видим большой потенциал в развитии АИС «Тендеры» и ее интеграции с другими системами «Ростелекома». Это даст высокий синергетический эффект и позволит высвободить большое количество ресурсов компании», – заметил председатель совета директоров ГК Seldon Константин Михайленко.
Архитектор бизнес-решений компании «Крок» Алексей Сидорин заметил в беседе с корреспондентом ComNews, что в случае АИС «Тендеры» речь скорее идет о системе гораздо более широкой по функциональности, чем автоматизация процесса участия в закупках. «Процесс участия – это очень хорошо регламентированный и понятный процесс, нет никакого новшества в его автоматизации. «Ростелеком» внедрил комплексную систему, сильная сторона которой именно в аналитике и понимании, в каком еще конкурсе можно поучаствовать и насколько эффективно проходят такие конкурсы», — указал Алексей Сидорин.
В этом плане, по его словам, В2В телекоммуникации – самая подходящая индустрия, где подобные решения очень востребованы. «Так как большинство тендеров носят регулярный характер, все торги в телекоммуникациях понятные, легко сравниваемые и так далее. Это дает возможность для большого пласта аналитики, например: сколько всего тендеров на телеком-услуги в конкретном регионе? во скольких наша компания участвовала? во скольких победила? Также это позволяет отфильтровать тендеры в тех объектах, где у компании уже проведена линия», — отметил Алексей Сидорин.
Он добавил, что видение и понимание рынка, которые позволяют сформировать подобные решения дает значительные преимущества перед конкурентами. При правильном организационном процессе работы с такой системой количество клиентов начинает расти, а количество лишних усилий – уменьшаться.
При этом, по его словам, стоимость подобных систем напрямую зависит от целей компании. Стоимость собственного кастомизированного и настроенного решения – измеряется миллионами рублей, в случае с «Ростелекомом» – десятками миллионов. «Однако небольшие и средние компании могут пользоваться сервисами за вполне разумные деньги», — заметил эксперт.
Источник: comnews.ru