РЖД, несмотря на ситуацию в экономике на фоне коронавируса и в целом, не планируют вносить изменения в долгосрочные тарифы на грузовые перевозки, утверждённые до 2025 года по принципу «инфляция минус», но допускают точечные корректировки с согласия участников рынка, например, для металлургии, сообщил в ходе онлайн-брифинга замгендиректора компании Алексей Шило.
Грузотарифы РЖД с 2019 по 2025 год индексируются по принципу «потребительская инфляция (два года до периода, два года после) минус 0,1 процентного пункта». В прейскурант на грузоперевозки РЖД на этот же период введена экспортная надбавка к тарифу 8% на все грузы за исключением нефтепродуктов, алюминия и энергетических газов.
«Сегодня тарифная система у нас закреплена. Мы не отказываемся от формулы «инфляция минус». Мы считаем, что об этом договорились с клиентами, и это менять не планируем», — ответил Шило на вопрос, могут ли быть внесены изменения в долгосрочные тарифы из-за снижения доходов компании на фоне экономической ситуации.
Грузовые тарифы РЖД закреплены в прейскуранте 10-01 и регулируются государством в лице ФАС. Монополия при этом может давать скидки к тарифам.
«Единственный вариант, и я об этом раньше говорил, при котором мы могли бы пойти на изменение действующей тарифной системы раньше 2025 года, это в том случае, если все стороны будут к этому готовы», — отметил при этом Шило.
В частности, продолжил он, РЖД обсуждают с металлургами вопрос выравнивания металлургических перевозок: сырьевых потоков и готовой продукции. «Если мы с металлургами найдем здесь общий язык, мы могли бы, по нашему мнению, раньше приступить к этой унификации тарифов», — добавил замглавы РЖД.