С 1 января изменится механизм проверки опыта поставщиков госзаказчиками

Механизм проверки заказчиками опыта поставщиков госзакупкок изменится с 1 января 2022 года. Минфином разработано Постановление, где указано, чем заказчики должны руководствоваться при проведении закупок работ, услуг и товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС. Постановление от 04.02.2015 № 99 утратит силу.

Дополнительные требования изложены в семи разделах приложения к постановлению:

Раздел I. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия.

Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности.

Раздел III. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности.

Раздел IV. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере обороны и безопасности государства.

Раздел V. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере использования атомной энергии.

Раздел VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки.

Раздел VII. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере оценочной деятельности.

Документ содержит ряд принципиальных нововведений:

  • опыт потребуется подтвердить контрактом или договором, исполненным за 5 лет до даты окончания срока подачи заявки на участие в закупке. На данный момент этот срок составляет 3 года;
  • в отдельных случаях участник закупки сможет направлять заказчику договор и акты приёмки объектов капитального строительства без приложения проектной документации (если она является приложением к таким документам);
  • опыт подтверждается только контрактами или договорами в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ;
  • цена исполненного контракта или договора будет определяться только по актам приемки, поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  • если информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в сети «Интернет», в том в ЕИС, участник закупки может указать номер реестровой записи из соответствующего реестра;
  • предусматриваются пороговые значения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), при наличии или превышении которых заказчик будет обязан устанавливать дополнительные требования в отношении отдельных видов работ, по которым в данный момент такого показателя НМЦК нет (например, в отношении работ по сохранению объектов культурного наследия с НМЦК от 500 тыс. руб.).

Отдельные условия к прочтению дополнительных требований предусмотрены для сфер градостроительной и дорожной деятельности для случаев, когда объект закупки:

  1. помимо работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства включает работы по капитальному ремонту и (или) сносу объекта капитального строительства (применяется позиция 2 раздела II);
  2. такие работы по строительству и реконструкции подлежат выполнению на линейном объекте, автомагистрали, скоростной автомобильной дороге, обычной автомобильной дороге (применяются позиция 3 раздела 2, позиции 1 и 2 раздела III приложения соответственно).

Проект постановления Правительства РФ «‎О дополнительных требованиях к участникам закупок ‎для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ‎о внесении изменений в некоторые акты Правительства ‎РФ и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства РФ» был размещён 3 сентября 2021 года. Ознакомиться текстом можно на портале проектов нормативных правовых актов.