Система анализа контрагентов, которая поможет сотрудникам службы безопасности выбрать надежных поставщиков

Компания Digital Design  сообщила о внедрении в финансово-инвестиционной компании «Анроса» системы анализа контрагентов, которая поможет сотрудникам службы безопасности выбрать надежных поставщиков за счет применения методов анализа данных.

Предпосылки

Решение о создании системы было вызвано рядом причин. Основные — это большой объем неструктурированных данных, который приходится анализировать сотрудникам службы безопасности при проверке поставщиков, и неавтоматизированный процесс сбора и анализа информации.

Одно из направлений компании «Анроса» — оптовые и мелкооптовые поставки продуктов питания. Компания имеет базу контактов, насчитывающую более 1200 российских и более 600 зарубежных поставщиков. Информация о потребителях собирается сотрудниками службы безопасности из нескольких систем: из систем «Контур» и «Спарк»— данные об аффилированности и наличии задолженностей, а из корпоративной системы 1С — историявзаимодействия с контрагентом. Такой объем информации довольно сложно проанализировать за короткое время вручную.

Цели

Внедряемая система должна стать одним из основных инструментов оценки рисков при проведении закупок. Она позволит структурировать и визуализировать информацию, анализировать ее и формировать отчеты. Система будет автоматически выставлять так называемый рейтинг контрагентов каждого поставщика на основании полученных из разных источников данных, тем самым станет помощником сотрудника службы безопасности при принятии решения о заключении договора и о способе работы с контрагентом — например, заключать договор без предоплаты, если надежный поставщик, или со 100% предоплатой, если ненадежный.

Ход проекта

Реализацией проекта занимается ИТ-компания «Диджитал Дизайн», которая имеет большой опыт применения наукоемких технологий для автоматизации бизнес-процессов.

Внедрение решения осуществляется в два этапа: цель первого — автоматизация непосредственно бизнес-процесса и структурирование данных, второго — применение к ним алгоритмов анализа данных.

Итоги первого этапа

По состоянию на 2 октября 2018 года завершен первый этап: в компании «Анроса» был развернут веб-сервис, который представляет собой хранилище данных обо всех контрагентах, с которыми компания работает, с инструментами формирования рецензии на поставщика — отчета. Специалисты «Диджитал Дизайн» приступили к реализации второго этапа.

 

 

 

Источник: tadviser.ru