Строительная фирма Skanska опробовала в Великобритании новую форму асфальта, пригодного для вторичной переработки, для более прочных дорог и снижения воздействия на окружающую среду.
Фирма надеется сократить количество выбоин и увеличить использование переработанных материалов на дорогах, что обычно составляет 10% на автомагистралях и дорогах А-типа.
Новый материал сделан из «высокоэффективного» асфальта и «супермодификатора, содержащего графен и специально подобранный пластик».
Skanska сотрудничала с Aggregate Industries и итальянским производителем Iterchimica для разработки асфальта, который был испытан на 750-метровом участке дороги в Кербридже, Оксфордшир.
Джим Доутон, директор по операциям в Skanska, сказал: «Изучение этих новых материалов — новый подход к решению двух самых больших проблем, стоящих перед автомобильной промышленностью и водителями Великобритании — сокращение выбоин и улучшение качества нашей инфраструктуры в будущем. Мы всегда ищем новые способы обеспечения максимальной отдачи, этот инновационный подход позволяет нам предлагать более качественные и эффективные проекты для клиентов, поэтому мы рады первому испытанию графенового асфальта в Великобритании и возможности увеличить использование переработанных материалов».
Падди Мерфи, управляющий директор по контрактам в Aggregate Industries, сказал: «Мы надеемся, что это испытание продолжится и докажет, что этот асфальт более долговечен и может быть использован по всей Великобритании для увеличения срока службы наших дорог».
Skanska также восстановила участок M25 в Эссексе, используя асфальтобетон с 50% переработанных материалов.
В августе Highways England опробовала асфальтобетон с использованием переработанных резиновых шин на участке M1. В мае дорога в Шотландии была сделана из 20 тонн отходов пластмасс.