Слияние Fiat и PSA позволит сэкономить 1,5 млрд евро на закупках

Автопроизводители Fiat Chrysler (FCA) и PSA Group, владельцы Peugeot и Vauxhall, объявили о слиянии, которое, по словам представителей компаний, может обеспечить экономию на закупках в размере 1,5 млрд евро.

Компании заявили, что в результате слияния будет достигнут общий годовой синергетический эффект на уровне 3,7 млрд. евро и около 40% этого объема будет получено за счет закупок, в основном в рамках «масштаба закупок и получения наилучших цен».

Объединенная компания сможет использовать свои масштабы для «разработки инновационных мобильных решений и передовых технологий в области новых транспортных средств, работающих в автономном режиме, автономного вождения и подключения».

В результате слияния будет создан четвертый по величине OEM-производитель объемом 8,7 млн. Единиц и третий по величине выручка — 170 млрд. Евро.

По словам автопроизводителей, эффективность будет достигнута благодаря совместным инвестициям в автомобильные платформы, двигатели и технологии, а увеличение масштабов позволит бизнесу «повысить эффективность закупок». 

«Ожидается, что сбережения, связанные с технологиями, продуктами и платформой, составят примерно 40% от общей суммы в 3,7 млрд. Евро в годовой синергии при запуске, а закупки, приносящие выгоду, главным образом, за счет масштаба и наилучшего выравнивания цен, — составят еще примерно 40% Синергия. 

«На остальные сферы, включая маркетинг, информационные технологии, управление и логистику, будут приходиться оставшиеся 20%». 

Фирмы добавили, что в результате слияния закрытия предприятий не будет. 

Для достижения синергизма требуются единовременные затраты в размере 2,8 млрд евро, но, по оценкам фирм, синергизм будет представлять собой чистый денежный поток, положительный с первого года, при этом 80% будут реализованы в течение четырех лет. 

«Такое взаимодействие позволит объединенному бизнесу значительно инвестировать в технологии и услуги, которые будут определять мобильность в будущем при одновременном выполнении сложных глобальных нормативных требований в отношении выбросов CO2», — заявляют фирмы.

На телефонной конференции Карлос Таварес, генеральный директор PSA, сказал, что слияние стало «огромной возможностью занять более сильные позиции в автомобильной промышленности».

Майк Мэнли, генеральный директор FCA, добавил: «Это объединение двух компаний с невероятными брендами и квалифицированной и преданной рабочей силой. Оба столкнулись с самыми трудными временами и стали проворными, умными, грозными конкурентами ».

Слияние подлежит одобрению со стороны акционеров и регулирующих органов.

Ранее в этом году предложенное слияние между FCA и Renault рухнуло после вмешательства правительства Франции . Слияние создало бы третьего по величине автопроизводителя, после Volkswagen и Toyota.

В то время FCA сказал: «FCA по-прежнему твердо убежден в убедительном, трансформационном обосновании предложения, которое было широко оценено с момента его подачи, структура и условия которого были тщательно сбалансированы, чтобы обеспечить существенные выгоды для всех сторон. 

«Однако стало ясно, что политические условия во Франции в настоящее время не существуют для такой успешной комбинации».