Teleperformance создает нечеловеческие условия для филлипинских сотрудников

Компания Amazon заявила, что в срочном порядке расследует заявления о «нечеловеческих условиях» в филиппинском колл-центре, где, по словам рабочих, из-за ограничений на поездки, связанные с коронавирусом, они спят в тесных комнатах практически на полу.

Видеозаписи и кадры, переданные Financial Times, показывают, что несколько сотрудников спят на полу на объекте Teleperformance в городе Себу. Работниками, которыми написали это письмо в газету и профсоюз, управляет французская аутсорсинговая компания Teleperformance,. Они оказывают поддержку клиентам Amazon, купившим системы видеонаблюдения у американского технического гиганта.

Хотя некоторые филиппинские работники говорят, что многие из них остаются спать в колл-центре, чтобы избежать длительных поездок на работу, все же подчеркивают, что существует определенное давление и блокировка, а объект перегружен людьми. Они могут покинуть площадку, но только для того чтобы купить продукты или воспользоваться душем в соседнем отеле.

В результате вспышки Covid-19, филлипинский город Себу был помещен на усиленный карантин с ограничениями на передвижение и остановкой общественного транспорта. Не имея возможности ежедневно ездить на работу, работники учреждения вынуждены оставаться на месте круглосуточно или полностью отказаться от своей работы, . В так как в контракте Amazon предусмотрено, что все работы должны выполняться на месте.

В письме, которое написали рабочие, указано, что обещания организацией адекватных условий для сна не были выполнены. Это привело к тому, что сотни работников сегодня вынуждены спать на полу в центре обработки вызовов и небольшом тренажерном зале.

Netflix также имеет контракт с Teleperformance в Себу. Но ее представитель, заявил, что тем работникам, которые оказывают услуги Netflix рекомендовано работать из дома, подавляющее большинство так и сделали.

Amazon сказала, что у нее была информация о том, что люди оставались спать добровольно. Однако, по словам сотрудников центра обработки вызовов, с момента появления вируса лицам, включенным в контракт с Amazon, были предложены дополнительные финансовые стимулы в случае соблюдение нормального графика работы, а именно эквивалент оплаты за три месяца.

«Наш выбор — идти на работу или голодать», — говорится в письме сотрудников руководству. — «И в это отчаянное время мы выберем первое. Но это не освобождает вас от ответственности за справедливое отношение к нам, как к людям».

Сотрудники Teleperformance могут подвергнуться суровым наказаниям за то, что разговаривают со СМИ или каким-либо образом делятся информацией о своей работе. Контракт, который они заключают с компанией, предполагает, что работники будут считаться ответственными за «ущерб» в размере «не менее» 500 000 песо (примерно два года заработной платы) за нарушение соглашений о конфиденциальности, в дополнение к потере работы.

Как пишет Financial Times, несмотря на то что некоторые сотрудники колл-центра нередко остаются там на ночь, размещение сотен работников в течение нескольких недель в крайне тесных помещениях во время пандемии — это трагедия. Teleperformance и такие клиенты, как Amazon, несут ответственность за обеспечение своих сотрудников безопасными, санитарно-гигиеническими условиями труда, а если они не могут этого сделать, работникам не должны страдать из-за их неудачи.

Руководители Teleperformance отказались от комментарий