Власти Санкт-Петербурга объявили новый конкурс на создание туристического бренда города

Управляющий партнер агентства «Пленум» Илья Лазученков и бренд стратег агентства Екатерина Автейкина поделились мыслями о запуске нового тендера. Узнав о задачах, стоимости и сроках проекта, они заявляют — вопросов сейчас больше, чем ответов.

Вместе с «Пленумом» свое мнение о тендере и его условиях высказали их коллеги — лидеры российских брендинговых агентств.


Что произошло

Санкт-Петербург объявил закупку услуг по созданию туристического мета-бренда города.

Что написали СМИ

Городской комитет по развитию туризма объявил конкурс на разработку платформы, архитектуры и коммуникационной стратегии территориального мета-бренда Санкт-Петербурга, а также концепции, структуры, системы идентификации и бизнес-плана Агентства по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга. Соответствующие работы оценены в 8,2 млн рублей, сообщается на сайте госзакупок.

Победитель должен будет разработать для города текстовый логотип и фирменный знак, а также систему суббрендов. Подрядчику предстоит провести несколько стратегических сессий с участием чиновников Смольного и экспертов чтобы совместными усилиями выработать стратегию позиционирования Петербурга.

Что прочитали люди

«Заказали перерисовать логотип города за 8,27 миллиона».

Реакция:

«Зачем? Почему так дорого? Неадекватное освоение бюджетных средств!».


На самом деле

Бренд города выполняет множество функций, в том числе привлекает в этот город деньги: за счет туристов, инвесторов или талантливых специалистов.

Мировой опыт создания брендов городов уже не раз показал отличные результаты, поэтому желание властей Санкт-Петербурга сделать из города узнаваемый и привлекательный бренд вполне логично. Особенно учитывая, что Санкт-Петербург является самым привлекательным европейским туристическим направлением.

Решение такой задачи, безусловно, требует инвестиций. Одна из инвестиций, в данном случае — 8,27 миллиона рублей. И здесь у нас возник ряд вопросов и комментариев:

  1. Цена проекта

Общественности эта сумма покажется, мягко говоря, избыточной. И так действительно может показаться, если не знать состав работ, не понимать всех необходимых ресурсов, не представлять сложности проекта и «подводных камней», а также не знать действительной стоимости заявленных работ на рынке.

Реальность такова, что ценообразование хорошего агентства за такую сумму подразумевает благотворительную работу «в ноль» без права на ошибку.

Экономика вопроса очень простая.

Чтобы платить налоги и зарабатывать, агентствам необходимо продавать своих специалистов по 6−8 тысяч рублей в час — минимум. Если представить команду из 5−7 человек, добавить командировки и гонорары внешним экспертам, а также накладные расходы, выйдет, что 8,27 миллиона рублей — сумма не избыточная, а недостаточная для реализации такого проекта.

Отсутствие же денежной мотивации при этом предполагает риск снижения качества всех работ ради «работы в портфолио» и хайпа или участие в проекте не самой профессиональной команды для оптимизации бюджета.

  1. Сроки

Выделенные заказчиком 1,5 месяца для подобного проекта — это работа не ради чего-то, а вопреки всему. Адекватный тайминг, позволяющий выполнить эту работу осознанно — минимум 4 месяца.

Обычно такой срок предполагает, что работа уже начата с каким-либо агентством до тендера.

Имея опыт работы с подобными по масштабу госпроектами, можем смело сказать, что реализация за 1,5 месяца возможна при условии, что «уложиться в сроки» будет главной целью всей работы. Но путь проекта длинный и трудный, и говорить о том, чтобы ставить в таком случае во главу угла сроки, на наш взгляд, просто несерьезно.

  1. Отсутствие вовлечения жителей и гостей города

Этот факт нас также удивил, так как разработка бренда города, на наш взгляд, предполагает непосредственное участие данных сегментов аудитории.

Поиск инсайтов, стереотипов, предубеждений, ожиданий и впечатлений от города является одной из ключевых задач проекта. И искать все это на просторах открытых источников и проведенных ранее исследований, как это обозначено в первом этапе работ — мероприятие весьма сомнительное.

  1. Подход к пресс-релизу проекта

Реализация проекта осуществляется за счет бюджетных средств, поэтому, безусловно, людей волнует, куда тратят их деньги. И что происходит в очередной раз: в СМИ появляются короткие неинформативные заметки о том, что правительство Санкт-Петербурга выделяет 8,27 миллиона рублей на разработку мета-бренда города.

Что это такое? Для чего это нужно? Что это даст в итоге? Простой человек не знает ответы на эти вопросы.

Отсутствие диалога между властью и людьми создает искаженную картину действительности. И в данном случае, это не только социальная проблема. Подобные «закрытые» проекты компрометируют как саму власть, так и любое агентство, осуществляющее проект. Оно как бы становится соучастником тихих «сомнительных» работ за «космические» суммы.

Наладить коммуникацию не составляет особого труда: даже одна landing-page, посвященная каждому подобному проекту, может изменить ситуацию.

Sostav попросил экспертов прокомментировать соответствие поставленных задач заявленным срокам и стоимости. Они признаются, предстоит колоссальный объем работ, а значит сроки и гонорары, вероятнее всего, должны быть иными.

 

 

Источник: sostav.ru