В немецкой компании рассчитывают, что технология IBM Blockchain позволит «повысить эффективность, устойчивость и прозрачность для отслеживания транспортировки в глобальных цепочках поставок минерального сырья».
Крупный автомобильный холдинг Volkswagen планирует использовать блокчейн-платформу IBM для отслеживания поставок кобальта, сообщается в пресс-релизеавтопроизводителя. Кобальт используется в аккумуляторах, устанавливаемых в автомобилях.
В немецкой компании рассчитывают, что технология, основанная на использовании блокчейн-платформы IBM, позволит «повысить эффективность, устойчивость и прозрачность для отслеживания транспортировки материалов в глобальных цепочках поставок минеральных ресурсов».
Кобальт как стратегическое сырье
Кобальт широко применяется сегодня в литий-ионных батареях. Они применяются во многих устройствах – от смартфонов до электроавтомобилей, что превращает кобальт в критически важный элемент производства.
В то же время две трети мировых поставок кобальта, по данным блога IBM, добываются в Демократической Республике Конго. Эта страна известна своим низким уровнем жизни. Сообщается, что в ней насчитывается около двух миллионов шахтеров, которые живут в «ужасных условиях». По данным Reuters, на шахтах нередко применяется детский труд. Постоянно появляются сообщения о серьезных нарушениях прав человека в Конго.
Hyperledger Fabric и VW
Новая платформа IBM будет выстроена на базе блокчейна Hyperledger Fabric, развитие которого осуществляется в рамках деятельности консорциума Linux Foundation. Платформа позволит крупным компаниям «отслеживать поставки минералов по цепочкам поставок практически в режиме реального времени».
«Обычно горнодобывающие, металлургические и потребительские компании полагаются на сторонний аудит и кропотливую ручную работу для того, чтобы достичь соответствия отраслевым стандартам», – подчеркнули представители Volkswagen.
Отмечается, что применение технологии блокчейна поможет автопроизводителю соответствовать стандартам ответственного контроля за источником происхождения сырья, установленным Организацией экономического сотрудничества и развития.
Разработка решения для VW предусматривает участие кобальтовой компании Huayou, LG Chem (подразделения южнокорейского конгломерата LG Corp.) и аудиторской фирмы RCS Global, занимающейся контролем цепочки поставок сырья.
Автопроизводитель заявил, что группа планирует в будущем расширять применение технологии блокчейна, включив другие отрасли, включая аэрокосмическую, бытовую электронику и горнодобывающую промышленность.