Volvo Cars первым из автопроизводителей внедрит технологию блокчейн на глобальном уровне для отслеживания происхождения кобальта, используемого в производстве аккумуляторов для электромобилей. Это заявление последовало за презентацией первого полностью электрического автомобиля Volvo XC40 Recharge в прошлом месяце.Отслеживание происхождения необработанного сырья для производства литий-ионных аккумуляторов, такого как кобальт, является одной из самых главных проблем для автопроизводителей в контексте устойчивого развития. Volvo Cars стремится к полной прозрачности в этом вопросе, чтобы клиенты могли ездить на электрифицированных Volvo и быть уверенными в том, что материал для изготовления их аккумуляторов был добросовестно добыт согласно принятым нормам.
Технология блокчейн позволяет образовать отрытую и надёжную сеть из совместно используемых данных. Это существенно повышает прозрачность цепочки поставок природных ресурсов, ведь любое внесение изменений в информацию об их происхождении не останется незамеченным.
Volvo Cars достигла договорённости с поставщиками аккумуляторов – китайской компанией CATL и южнокорейской LG Chem – и ведущими компаниями, работающими с технологией блокчейн. Уже начиная с этого года будет использоваться технология, позволяющая отслеживать происхождение кобальта.
Технологические компании Circulor и Oracle обеспечивают работу блокчейна в каналах поставок CATL после завершения успешного пилотного проекта ранее этим летом. Responsible Sourcing Blockchain Network (RSBN) совместно с экспертами по ответственному подходу к выбору поставщиков из RCS Global и IBM занимаются внедрением технологии блокчейн в системе поставок LG Chem.
«Мы всегда стремились к этичному подходу в вопросах поставок ресурсов для производства, – комментирует Мартина Буххаузер (Martina Buchhauser), директор по закупкам Volvo Cars. – С технологией блокчейн мы становимся ещё на один шаг ближе к полной прозрачности наших цепочек поставок и минимизации любых сопряжённых рисков – и всё это в рамках тесного сотрудничества с нашими поставщиками».
Блокчейн – это цифровая база данных, содержащая упорядоченный список записей, соединённых друг с другом с помощью шифрования. Говоря о цепочках поставок, технология блокчейн фиксирует совершаемые транзакции, которые впоследствии нельзя изменить. Она также устанавливает ряд правил, регламентирующих, какие данные в принципе могут храниться в системе. Это позволяет участникам самостоятельно подтверждать и проверять транзакции.
Таким образом, данные в блокчейне включают следующую информацию о кобальте: происхождение, вес и размер, порядок передачи и хранения, а также степень соответствия поведения участников положениям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о цепочках поставок. Такой подход способствует выстраиванию доверительных отношений между их участниками.
Volvo Cars в прошлом месяце представила XC40 Recharge. Это первый представитель семейства полностью электрических автомобилей Volvo под общим именем Recharge. К 2025 году компания ожидает, что одну половину объёма мировых продаж составят электромобили, другую – гибридные версии.
В прошлом месяце Volvo Cars анонсировала амбициозную программу по борьбе с изменением климата. Она включает сокращение углеродных выбросов с каждого автомобиля на 40% к 2025 году, а также следование этическим принципам в ведении бизнеса как на всех предприятиях, так и в системе поставок.
CATL и LG Chem – широко известные и авторитетные производители аккумуляторов. На протяжении долгого времени они демонстрируют уверенную динамику объёмов поставок литий-ионных батарей на глобальный автомобильный рынок. Они отвечают строгим требованиям Volvo Cars по поиску и отбору поставщиков – лидерские позиции в области технологий, надёжность каналов поставок, сокращение выбросов CO2 и конкурентоспособные стоимостные модели.
Соглашения между Volvo Cars, CATL и LG Chem охватывают вопросы поставки аккумуляторов для нового поколения автомобилей Volvo и Polestar на будущее десятилетие. Сюда же входит и модель XC40 Recharge.