Признаки неисправности катализатора

Каталитический нейтрализатор - спасает природу и постоянно угрожает бюджету владельца подержанного автомобиля С недавних пор каталитическим нейтрализатором оборудуются все новые автомобили - как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. В подавляющем большинстве стран введены жесткие нормы по ограничению содержания вредных веществ, попадающих в атмосферу с выхлопными газами. Пример таких норм - классификация Евро. Каталитический нейтрализатор состоит из блока-носителя, корпуса и теплоизоляции. Удар корпуса катализатора об камень или бордюр почти неминуемо приведет к разрушению керамических сот находящегося внутри картриджа Блок-носитель, состоящий из множества сот-ячеек, выполняет в катализаторе основную работу. Соты покрыты специальным рабочим составом. Примечательно, что состав начинает работать эффективно после прогрева, когда температура поднимается до 300 градусов. Соты оболочки покрыты тончайшей пленкой из платиноиридиевого сплава. Несгоревшие остатки вредных веществ касаются раскаленной поверхности каталитического слоя и догорают. При горении используется остаток кислорода, содержащийся в отработавших газах. На выходе из катализатора остаются безвредные вещества - N2 и СО2. Виды каталитических нейтрализаторов Рабочий картридж катализатора, то есть соты, делаются как из металла или керамики. Наибольшее распространение получили керамические блоки, хорошо выдерживающие высокую температуру и не подверженные коррозии. Существенным преимуществом данного вида является также невысокая себестоимость. Выхлопные газы современных автомобилей с каталитическими нейтрализаторами практически не имеют запаха Среди минусов следует отметить слабую устойчивость к механическим повреждениям. Корпус катализатора расположен под днищем автомобиля, и вероятность соприкосновения его с каким-либо препятствием на дороге достаточно велика. Металлические аналоги крепче, однако имеют довольно высокую стоимость. Правила эксплуатации каталитического нейтрализатора Чтобырекомендуется использовать топливо, приобретенное на АЗС хорошо известных брендов. В некачественном бензине содержатся вещества, которые могут уничтожить состав, покрывающий поверхность сот. Наиболее губительно воздействует на катализаторы тетраэтилсвинец - запрещенная во многих странах химическое вещество, широко использовавшееся во второй половине 20-го века д. Обращаясь за заменой катализатора на пламегаситель необходимо уточнить, сколько стоит прошивка блока управления и установка "обманки". Эти цифры могут существенно повлиять на общую стоимость операции Следует помнить о том, что катализатор нагревается во время работы двигателя, поэтому не следует парковаться в местах, где под днищем автомобиля окажутся легковоспламеняющихся предметы: сухие листья, бумага и тп. Есть несколько рекомендаций, касающихся действий водителя: Избегать частых повторных включений стартера, если двигатель не запустился с первого раза; Не вращать коленвал стартером, отключив часть свечей зажигания например, для проверки работы цилиндров или ; Не запускать двигатель с помощью буксировки. Если оно не успеет испариться, а двигатель все-таки заведется, вспышка топлива в катализаторе обеспечена, и картридж может быть разрушен с одного раза. Если катализатор сломался Самым очевидным признаком неисправности катализатора является горящая лампочка, которая сигнализирует о неполадках. В некоторых автомобилях для демонстрации неисправности катализатора предусмотрена отдельная сигнальная иконка, в других ошибку демонстрирует общий сигнализатор CHECK ENGINE. Водитель может слышать дребезжание, которое появляется почти сразу после поломки детали. В таких случаях следует и при необходимости произвести замену катализатора. Чтобы проверить, действительно ли двигатель не запускается из-за неисправного каталитического нейтрализатора, можно попробовать завести автомобиль, отключив датчик кислорода, расположенный в корпусе катализатора. Вредные вещества, догорающие внутри каталитического нейтрализатора, оказывают негативное влияние на слизистую оболочку Если возникла необходимость в новой детали, то можно приобрести либо оригинальный, либо универсальный катализатор. В первом случае придется отдать довольно большую сумму, поэтому многие владельцы автомобилей отдают предпочтение универсальному устройству. Альтернативным вариантом может стать замена катализатора. Преимуществами в данном случае станут небольшие затраты и высокая надежность детали. При этом необходимо учитывать, что при замене на пламегаситель придется вместо лямбда-зонда ставить так называемую "обманку" и править прошивку в блоке управления двигателем, чтобы исключить влияние показаний датчика на состав топливо-воздушной смеси.