X5 Retail Group начала отбирать стартапы в Китае

X5 Retail Group приступила к поиску инновационных решений на китайском рынке. Отбор стартапов будет проводиться с 18 октября по 29 ноября 2019 года, а в середине декабря на питч-сессиях будут подведены итоги.

X5 Retail Group

В рамках скаутинга Х5 ищет технологические решения для ключевых направлений цифровизации ритейла — потребительский опыт, операции в магазинах, цепочка поставок, онлайн-торговля, автоматизация процессов. Отбор будет проходить в 4 этапа, направленные предложения будут рассматриваться экспертной комиссией Х5 и китайскими партнёрами. Всего в рамках конкурса планируется привлечь более 100 стартапов

Денис Левченко, руководитель направления инноваций X5 Retail Group:

«Китай — самый большой и динамично развивающийся рынок мира и один из самых крупных акселераторов инновационных решений. Из-за так называемой „ловушки китайского рынка“, его специфики и размера китайским стартапам долгое время было достаточно внутреннего потребителя. Однако зрелые стартапы, которые уже заняли свою нишу на локальном уровне, заинтересованы в экспорте своих решений, а российские компании становятся для них всё более привлекательными партнёрами. Наш выход на китайский рынок позволит получить доступ к одной из самых значимых баз инновационных решений, а объединение российского опыта крупнейшего ритейлера и китайских разработок даст сильный синергетический эффект».

Все предложения будут оцениваться с коммерческой точки зрения, потенциала внедрения в течение 18 месяцев и возможности кастомизации решений под российский рынок. Ряду компаний будет предложено перейти на стадию POC (proof of concept) с использованием инвестиций и инфраструктуры Х5.

Партнёром и консультантом проведения скаутинговой программы в Китае является акселератор XNode. Компания начала свою работу как коворкинг в Шанхае, а сейчас является ведущей локальной платформой, которая помогает предпринимателям и инноваторам выстроить быстрорастущий тех-бизнес в Китае. XNode управляет как локальными проектами, так и корпоративными инновационными программами.