За год в России расторгли строительных госконтрактов на ₽1 трлн

За 2021 год было расторгнуто более 38 тыс. госконтрактов в сфере строительства на общую сумму более ₽1 трлн. Основная причина — рост стоимости стройматериалов, из-за которого сметы контрактов стали не соответствовать реалиям рынка

За 2021 год было расторгнуто госконтрактов в сфере строительства на общую сумму 1,01 трлн руб., подсчитали в Национальном объединении строителей. Это 26% от суммы всех строительных госконтрактов, заключенных в прошлом году, и почти 20% по количеству таких контрактов (38,4 тыс. из 193 тыс.).

В 2019 году было расторгнуто 33,7 тыс. строительных госконтрактов на общую сумму почти 610 млрд руб., что составляет 15,3% от общего количества заключенных контрактов и почти 18% от общей суммы заключенных контактов. В 2020 году количество расторгнутых контрактов в сфере строительства выросло до 35 тыс. (17,9% от количества заключенных контрактов) на сумму 829 млрд руб. (23,2% от общей суммы заключенных строительных госконтрактов за год).

«Одна из основных причин расторжения контрактов — цена выполнения работ не отвечает рынку. Весь 2021 год прошел под трендом роста цен на строительные материалы», — говорит президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Он пояснил, что из-за роста цен на стройматериалы подрядчикам становилось невыгодно выполнять работы по цене, прописанной в контракте. По данным НОСТРОЙ, среднее увеличение стоимости строительства из-за роста цен на стройматериалы в прошлом году составило 12%, тогда как средняя прибыль подрядчика по госконтрактам составляет 7%.

За прошлый год стоимость металла, используемого в строительстве, выросла в два раза, битум, который активно используется в дорожном строительстве, подорожал почти на 43%, обрезные доски — на 42,2%, кирпичи — почти на 38%, кровельные материалы — на 30,3%, плиты перекрытия — на 25%, бетон — более чем на 15%.

Подрядчики не могут сами расторгнуть контракты, они прекращают действие или по предложению заказчика, или в судебном порядке. В прошлом году правительство утвердило постановление, которое разрешило менять условия госконтрактов при росте цен на стройматериалы. Таким образом, господрядчики смогли рассчитывать на рост стоимости контрактов, но не более чем на 30% и только на работы, которые еще не завершены.

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/