Загрузка столичных отелей превышает прошлогодний показатель

Загрузка столичных отелей за период январь-июнь 2021 года составила 58%, что на 23 п.п. (или на 64%) превышает показатель загрузки 2020 года. Наиболее стремительными темпами загрузка восстанавливается в верхнем пределе среднего ценового сегмента, при этом демонстрируя существенное снижение среднего тарифа. Спрос на рынке перераспределяется, выбирая более низкие ценовые сегменты.

Средний тариф по итогам 1 полугодия 2021 года увеличился на 4% относительно аналогичного показателя 2020 года, составив порядка 7,3 тыс. рублей, практически вернувшись на уровень I полугодия 2019 года.

За 1 полугодие 2021 год доходность на номер по рынку выросла на 71% при сравнении с 1 полугодием 2020 года. Однако показатель все еще ниже уровня 1 полугодия 2019 года – на 21%.

Гостиницы люксового и верхнего предела высокого ценовых сегментов наращивают тариф. В данных сегменте традиционно высока доля иностранных гостей, индивидуальных путешественников и деловых туристов. В силу закрытых границ и всех введенных ограничений число иностранцев в столице значительно сократилось, многие путешественники пересмотрели свои планы. Отельеры понимают, что снижение тарифа в люксовых отелях не сможет решить текущие проблемы, а в долгосрочной перспективе негативно отразится на рынке в целом.

Помесячная динамика гостиничного рынка Москвы, январь-июнь 2019-2021 гг.

Загрузка

Средний тариф и доходность на номер

Источник: 2021, STRCBRE

Как загрузка, так и средний тариф демонстрируют постепенное восстановление. Помесячные показатели загрузки в среднем на 10-15 п.п. ниже аналогичных показателей докризисного 2019 года.

Начиная с марта, средний тариф находится на уровне показателей 2019 года – в мае и июне ADR превышал показатели аналогичных месяцев 2019 года на 6%. Восстановление уровня среднего тарифа происходит за счет люксового сегмента и верхнего предела высокого сегмента. Отели высоких сегментов удерживают и наращивают средний тариф.

В I квартале 2021 года доходность на номер составила 3,6 тыс. рублей, во II квартале показатель вырос до 4,2 тыс. рублей. По результатам полугодия рост RevPAR в разных сегментах составил от 36% до 100%.

Результаты гостиничного рынка Москвы, 1 полугодие 2019-2021 гг.

Источник: 2021, STRCBRE

1 полугодие 2021 года на московском гостиничном рынке продемонстрировало стабилизацию уровня загрузки – начиная с апреля, средняя загрузка по рынку превышает 60%.

Средний тариф по рынку в целом также возвращается на докризисный уровень – в основном, за счет роста ADR в сегменте люкс и верхнем пределе высокого ценового сегмента.

В первом полугодии 2021 года в Москве открылось два отеля под управлением международных операторов – Hampton by Hilton Rogozhsky Val (148 номеров) и Vertical Boutique BW Signature Collection (93 номера). До конца года ожидается выход на рынок ещё трех объектов.

Скорость восстановления гостиничного рынка Москвы, достижение докризисных показателей по загрузке сложно прогнозировать, так как ограничительные меры, действующие в городе, постоянно обновляются.

Восстановление рынка и достижение докризисных показателей возможно с возвращением крупных мероприятий, иностранного туристического потока, сохранением достаточного объема внутреннего туризма.

Эксперты не ожидают существенного роста спроса в ближайшее время, если эпидемиологическая ситуация будет стабильной, нас ждёт более активный бизнес сезон осенью, но о полном восстановлении рынка пока говорить преждевременно.

«Несмотря на позитивную динамику московский гостиничный рынок продолжает испытывать сложности. Рост загрузки по рынку в целом, в большей степени, связан с позитивной динамикой этого показателя в среднем сегменте, гостиницы высокого уровня продолжают удерживать и наращивать тариф. Сравнивая Москву с европейскими городами, можно говорить об относительно неплохом положении, но отсутствие достаточного объема государственной поддержки отрасли привело к тому, что собственникам и операторам пришлось самостоятельно разбираться в сложившейся ситуации. Многие отели, чтобы «остаться на плаву», поступились уровнем среднего тарифа». – комментирует ситуацию на рынке Татьяна Белова, директор, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE.