Закупки — это набор профессиональных компетенций, из которых две ключевые — навык системного анализа и переговоры

Закупки — непростая сфера бизнеса. Умение правильно выстроить систему взаимодействия с поставщиком становится решающим фактором в успехе закупочных процессов компании.

Автор: Владимир Козлов, бизнес-тренер, практикующий консультант ведущих российских компаний по теме «Управление сложными переговорами», кандидат психологических наук

Существуют три реальности, в которых приходится работать профессиональному закупщику (сотруднику, который в самом деле стремится быть таковым, а не просто выполнять локальные задачи, отрабатывая текущую зарплату):

системный анализ возможностей, динамики развития и ситуативного состояния поставщика (а это базируется на поставленном навыке сбора и правильного анализа информации);
умение правильно определить баланс между переговорами и управлением отношениями с конкретными организациями и их представителями (чтобы не зарезать «курицу, которая долго может нести золотые яйца»);
умение так выстроить конкретный раунд переговоров, чтобы продвинуться к своей цели, не создавая рискового эмоционального состояния у другой стороны (кошка, загнанная в угол, становится сами знаете кем, и мы получаем несоблюдение контрактных обязательств после вроде бы удачного выкручивания рук в переговорах с поставщиком).
В государственных организациях такие навыки практически не востребованы, там сегодня судьбу закупок решают не люди, а электронные торги. Понятно, что и там есть переговоры, но с другими принципами их проведения.

Для доступа к этой статье Вы должны приобрести подписку: Подписка на 6 месяцев, Подписка на 3 месяца, Подписка на 1 месяца, Подписка на 9 месяцев or Подписка на 12 месяцев.
Если подписка уже оформлена, то необходимо Авторизоваться