В конце января на отраслевой конференции и выставке ProMediaTech состоялась сессия Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), где спикеры обсудили вектор, в котором будет развиваться ивент-рынок в наступившем году.
Как сразу отметили многие участники дискуссии, из-за нестабильных внешних факторов долгосрочное планирование, особенно в части финансов, не является целесообразным. Тем не менее руководители агентств выбрали приоритетные векторы развития, которых планируют придерживаться в ближайший год.
Бюджеты на мероприятия сократились, но самих мероприятий стало больше. И 2022 год закончился в финансовом плане, как минимум, не сильно хуже позапрошлого, но за счет активной работы команд и выросшей нагрузки — с этим согласились большинство агентств, которые были представлены на дискуссии. «Наш итоговый бюджет 2022 больше 2021, но работать мы стали в 2-3 раза больше», — высказала оценку модератор сессии Мария Абдрахимова, исполнительный директор Be Brand Advent. При этом ее компания одна из немногих, которая приняла для себя долгосрочную стратегию развития до 2025 года, предусматривающую несколько вариантов развития событий.
Спикеры пришли к выводу, что корпоративный спорт — это одно из перспективных направлений. «Будет расти спорт как простой и понятный формат хорошего командообразования и выброса энергии, в том числе негативной», — считает Василий Кашенцев, генеральный директор и генеральный продюсер агентства People. Его агентство ориентируется на годовой цикл — это связано с длительностью контрактов с заказчиками. При этом для самих заказчиков агентство People разрабатывает и долгосрочные стратегии на несколько лет вперед.
С ним согласен и Иван Мищенко, учредитель компании «A5000»: «Спорт помогает уйти от сегрегации внутри команды из-за разных общественно-политических взглядов и держать коллектив вместе». По мнению Мищенко, выходить на новые рынки, в том числе в Дубай, уже поздно. Тем же кто работает в России необходимо научиться работать с госсектором.
В агентстве IDEAFIX GROUP практикуют стратегическое планирование через изучение трендов. По мнению Аллы Куренковой, СЕО агентства IDEAFIX GROUP, в ближайшее время будут актуальны следующие направления: метамодерн, подразумевающий синтез и смешение совершенно разных смыслов и ценностей; антропоцентризм\эгоцентризм и тотальная психологизация общества.
Отдельной темой обсуждения стали возможности партнерства на ивент-рынке. По мнению участников дискуссии, сейчас в основном партнерства складываются в формате: клиент-заказчик, а не как равноправное партнерство. По мнению Василия Кашенцева, это связано с тем, что ивент-рынок очень узкий, а финансовые риски при каких-либо ошибках организатора мероприятий велики.
Тем не менее постепенно устанавливается доверие между профессиональными участниками рынка, которые активно взаимодействуют между собой, опираясь на профессиональные компетенции каждого. В качестве примера Лилия Фёдорова, генеральный директор Avantage Project, привела свое агентство, где отдельным направлением стало развитие рекрутинговой компании, которая занимается наймом временного персонала на мероприятия. По мнению Лилии Федоровой, особую роль в таком партнерстве играют отраслевые ассоциации, которые позволяют не только находится в одном информационном поле и устанавливать коммуникации друг с другом, но и способствуют повышению доверия.
Источник: Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ)