Более трех тысяч совместных закупок провели столичные заказчики
Чаще всего московские заказчики проводили совместные закупки
на поставку стройматериалов, а также хозтоваров и бытовой
техники.
С сентября прошлого года у московских заказчиков появилась возможность
проводить совместные котировочные сессии на портале поставщиков. За это время состоялось более
трех тысяч таких закупок. Об этом сообщила Мария Багреева, заместитель
Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и
развития.
«Почти год назад у московских заказчиков появилась
возможность объединять свои потребности в товарах, работах и услугах и
проводить совместно более крупные закупки. Такой способ позволяет городу
привлекать больше поставщиков, повышать конкуренцию между ними и экономить
бюджетные средства, а предпринимателям — заключать контракты сразу с
несколькими заказчиками и увеличивать продажи. За 10 месяцев на портале
поставщиков было проведено более 3,1 тысячи совместных котировочных сессий на
сумму около 1,7 миллиарда рублей. Благодаря снижению начальной цены в ходе
таких закупок столица сэкономила почти 300 миллионов рублей», — рассказала
Мария Багреева.
Котировочная сессия — это мини-аукцион, участники
которого конкурируют между собой, последовательно снижая начальную максимальную
цену контракта. Такие процедуры длятся по три, шесть или 24 часа. Побеждает
тот, кто предложит наименьшую цену.
Чтобы провести совместную котировочную сессию, организатор должен указать
формат «Совместная закупка». Затем он может пригласить одного или
нескольких других заказчиков (они должны быть зарегистрированы на портале,
находиться в одном регионе и приобретать товары одной категории), дождаться
подтверждения участия и указать количество товаров для каждого. Далее остается
опубликовать закупку.
«Чаще всего московские заказчики объединялись для
закупок строительных товаров. За 10 месяцев состоялось почти 1,4 тысячи таких
процедур — более трети всех проведенных на портале совместных котировочных
сессий. На втором месте — закупки хозтоваров и бытовой техники, по этим
категориям прошло 587 мини-аукционов. Замыкают тройку самой популярной
продукции канцелярские и бумажные изделия: московские заказчики провели 535
совместных закупок», — отметил руководитель столичного Департамента по
конкурентной политике Кирилл Пуртов.
Портал постоянно дорабатывается, предлагая
пользователям новые возможности и сервисы. В ноябре 2020 года заработал
чат-бот, который помогает пользователям находить ответы на различные вопросы —
от регистрации до участия в закупочных процедурах. Ранее Мэр
Москвы рассказал, что виртуальный помощник самостоятельно обрабатывает 80
процентов запросов.
Ключевые задачи функциональных возможностей платформы — обеспечение
оперативности, прозрачности и надежности проводимых закупок, а также повышение
качества и удобства взаимодействия пользователей. Их пожелания учитываются в
работе над развитием портала.
Как рассказал заместитель столичного Департамента информационных технологий
Роман Урнышев, на основе полученной обратной связи были проведены доработки и
оптимизация интерфейса совместных котировочных сессий и электронного исполнения
контракта. Теперь уже на этапе принятия решения об участии в закупке поставщики
могут ознакомиться со списком участников, условиями заключения контракта и
необходимой документацией, а в момент исполнения — посмотреть адрес каждого
заказчика и необходимый объем продукции, который требуется доставить на том или
ином этапе поставки. Предпринимателям не требуется переходить на отдельные
вкладки, что экономит время пользователя и делает работу с платформой еще
удобнее.
Источник: https://www.mos.ru/