Выставки ORGATEC 2016 и iSALONI MILANO 2016 – Предвестники трендов 2017 года

Автор статьи: Алексей Эсси-Эзинг, Креативный директор и партнер CEOFFICE

 ORGATEC 2016

     ОRGATEC – выставка, проходящая в городе Кёльн (Германия) с 1953 года и, пожалуй, самая значимая в направлении контрактных интерьеров. Десятилетиями именно на ней крупнейшие мировые производители демонстрировали последние тренды в организации офисной среды. Этот год стал особенным. Во-первых, тройка лидеров рынка проигнорировала участие на стендах выставки, и, во-вторых, производители практически полностью отказались от сегмента «кабинет менеджера среднего звена», сосредоточившись на мягких зонах и эргономике рабочих кресел.

COR, Германия

     Из представленных на выставке можно выделить несколько основных направлений развития дизайна контрактных интерьеров на предстоящие пару лет:

  1. Конечно же это акустика, акустика и еще раз акустика. Шумопоглощающие экраны прямоугольной формы все больше превращаются в предметы интерьера: картины с уникальными авторскими принтами, облака бесконечно разнообразной формы, люстры или даже оленьи рога, которые можно крепить к стенам.

LoOok Industries, Финляндия 

  1. Бескаркасная мебель. Теперь на стендах все чаще встречаются мягкие пуфы, стулья-мячи и другие предметы без определенного названия, выполненные только из наполнителя, обтянутого тканью или эко-кожей.

Humanscale, Ирландия (США)

  1. Все более популярными становятся кабинки для индивидуальной работы. Этот тренд связан с демократизацией общества и горизонтальной системой управления в европейских компаниях. По мнению производителей, именно в такие кабинеты нового поколения должны пересесть руководители отделов и менеджеры среднего звена. По оценке экспертов, подобные решения помогают сохранить средства на обустройство офиса, так как теперь не нужно возводить перегородок с дверьми и проводить дорогостоящую инженерию.

Forma5, Испания

  1. Далее, развивается новый тренд по переосмыслению формы зонирующих перегородок в офисе: рабочие места размещаются вдоль окон, а пространство организовано и разделено гнутыми стеллажами и переговорными в виде шалашей, юрт и вигвамов.

Urta meeting room, Польша

  1. В мягкой мебели появились встроенные розеточные модули и USB–разъёмы. Основоположником данного направления стала компания COR со своим продуктом VOLT (дизайн Uwe Fischer), который можно было встраивать в любой из предметов интерьера, произведенных фабрикой. И теперь каждый уважающий себя бренд предлагает аналогичное решение.

Volt Collection, COR, Германия

  1. Дизайн, безусловно, стремится от немецкой функциональности и прямоты к скандинавскому уюту. Это и более гибкие формы, и мелкие аксессуары, и фактурные ткани для диванов и кресел, практически полностью копирующие традиционные принты и орнаменты свитеров и пледов.

Пример уютной зоны формата “in-between”

  1. Что касается цветовых решений, то это, безусловно, цвета, вызывающие положительные эмоции, но уже не такие яркие, как 5-7 лет назад. В моде — глубокие насыщенные оттенки, не имеющие конкретных названий: сливовый, тыквенный, изумрудный и соломенный. Глиняный, бронзовый и цвет голубого океана (ocean blue), ставшие законодателями этого тренда, продолжают в нем активно жить и развиваться.

Что нам ожидать от следующей выставки ORGATEC, которая пройдет в 2018м году? Безусловно, органичного движения к уюту и комфорту в рабочем пространстве: все больший уход к спокойным цветам и оттенкам, сложным фактурам тканей, использованию светлого дерева в интерьере, металлов, камня и других натуральных природных материалов и, в то же время, концентрации на точности исполнения деталей и интеграции оборудования и механизмов.

 

ISALONI 2016

ISALONI MILANO – выставка, проходящая в Милане (Италия) с 1961 года. Изначально она была задумана представителями итальянских мебельных компаний и, год от года, набирая обороты, привлекала все больше производителей как мебели, так и отделочных материалов, аксессуаров и предметов интерьера. Последние 10 лет выставка признана крупнейшей в мире и ежегодно привлекает более 1000 брендов со всей Европы. Для российского рынка выставка представляет интерес в двух сегментах: домашние интерьеры и премиальные коммерческие интерьеры.

Стоит остановиться на ключевых направлениях развития премиальных коммерческих интерьеров:

  1. В отделке — только натуральные материалы. Высокотехнологичные полимеры отвоевывают все новые направления для своего применения, и природные материалы переходят в разряд уникальных и далеко не общедоступных. Дерево, металлы, камень, лен и шелк – все это становится основой для создания интерьеров премиального уровня.

  1. На первый план выходят барельефные текстуры. Это могут быть наплывы на стенах, разноуровневые орнаменты на коврах или прессованные узоры на тканях. Основная ставка сделана на тактильные ощущения. Не секрет, что большинство руководителей не являются визуалами и отдают предпочтение комфорту, отводя красоте второстепенную роль.

  1. Цветовая палитра становится более светлой и спокойной. Гамма глиняных цветов и оттенков с серо-бежевыми переливами занимает центральное место. Цветовые акценты сливового, изумрудного или травяного оттенков — более приглушенные.

  1. Лаковые поверхности становятся либо супер-матовыми (super matt), восковыми, масляными, либо супер-глянцевыми (high gloss). Такой тип поверхностей не дает неестественных бликов, создавая ощущение либо высушенного, либо мокрого материала.

  1. Появление жидких металлов открывает неограниченные возможности в их применении. Это и металлизированные вкрапления в текстуре дерева, и самостоятельные поверхности в элементах мебели и панелировании, и настоящие произведения искусства, созданные художниками и мастерами по обработке металлов. Уникальность таких работ заключается в том, что их не может выполнить один человек: это всегда процесс сотрудничества и партнерства в достижении результата.

  1. Использование латуни в отделке и мебели. Как правило это листовая латунь с лазерной резкой: декоративные панно, перила, вставки в паркет или камень на стенах и полу. В мебели металл подбирается в тон основной отделки для оформления ног, фасадов или отдельных элементов.

  1. Акрил — это отвердевшие под давлением смолы. С появлением новых технологий удалось добиться их безупречной прозрачности и внедрить в материал тончайшие полупрозрачные ткани. С добавлением торцевых источников света образуется неповторимая глубина изделия и игра фактур.

Общим во всех трендах остается одно: создан интерьер, в котором идентичные материалы переходят с отделки пола и стен в предметы мебели и аксессуары, и не существует отдельного набора предметов, удачно подобранных между собой.

О компании CEOFFICE

Российская компания, основанная в 2013 году, профессионал в сфере комплексного оснащения коммерческих и частных интерьеров от этапа создания архитектурной концепции и проектирования, до управления проектом, реализации объекта в стройке и оснащения «под ключ». Новый шоу-рум компании расположен в офисном парке «Арма» в Нижнем Сусальном переулке, 5, строение 5А www.ceoffice.ru

Контакты:

Алексей Эсси-Эзинг, тел.: +7-903-960-0132, mail to: a.essie-ezing@ceoffice.ru / message@ceoffice.ru

© CEOFFICE