С 2017 года Госзакупки должны проводиться по официальному каталогу товаров, работ и услуг. Однако пока только ведется работа над его прототипом и методическим обеспечением, и до сих пор не принято решение, какое ведомство будет обеспечивать создание перечня и необходимой для его функционирования информсистемы. На данном этапе проект ведет Минэкономразвития. Но порядок ведения каталога и его использования будет определять правительство.
Первый заместитель гендиректора «Единой электронной торговой площадки» Андрей Кашутин считает, что каталога попросту нет, существует только его программная оболочка. Таким образом, реестр с нового года сможет заработать только в ограниченном виде. Ранее в Минэкономики предлагали госорганам-заказчикам самим наполнять каталог, собирая информацию в Единой информационной системе госзакупок, а в перспективе передать ее в концессию. Реализация этой идеи была раскритикована Минфином как неэффективная и продолжительная по времени. По мнению Андрея Кашутина, на полную каталогизацию всего, что закупает государство, необходимо от двух до десяти лет и «существенные» средства.
Чтобы оптимизировать процесс, Минэкономики предложило взять за основу каталог, по которому уже работают власти Москвы, и с 2017 года начать тестирование столичной системы на ограниченном числе товаров и услуг, закупаемых на федеральном уровне, а с 2018 года внедрить ее в отношении всех закупок и передать профильному оператору.
В сентябре 2016 года, созданием единого каталога товаров, работ и услуг заинтересовался «Ростех». На днях о желании участвовать в создании каталога объявили и электронные торговые площадки. По этому поводу было подписано соглашение о намерениях. Свои подписи под этим документом поставили гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов, гендиректор «Сбербанк-АСТ» Николай Андреев, гендиректор Агентства Татарстана Яков Геллер, гендиректор «РТС-тендера» Виктор Степанов, гендиректор ЭТС Евгений Эллинский и президент Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи Алексей Рыбников. В ближайшее время намереваются приобщиться к соглашению председатель совета директоров B2B Александр Бойко и гендиректор «Фабрикант.ру» Сергей Габестро. В соглашении о намерениях указано, что электронные торговые площадки (на них приходится 50% всего госзаказа) готовы принимать участие в разработке методологии и непосредственном создании каталога. Мало того, представители ЭТП заявляют о готовности создать Единую аналитическую систему цен, используя накопленные за пять лет данные о результатах своих торгов. Но в Минэкономразвития категоричны. В очередной раз в министерстве заявляют, что электронные площадки к созданию каталога привлекаться не будут. Все необходимые данные есть, они собираются и структурируются в Единой информационной системе.