Для большинства из нас собеседование подобно публичному выступлению — мы предпочли бы поход к стоматологу и лечение больного зуба без новокаина, чем подвергать себя такому стрессу.
Кевин Рохан, директор отдела рекрутинга компании NYC (США), специализирующейся на кадрах для отделов закупок крупных американских компаний, рассказал, что необходимо закупщику для успешного прохождения интервью.
В качестве рекрутера, специализирующегося на закупщиках в течение последних 20 лет, хочу рекомендовать людям, ищущими работу, сосредоточено готовится к каждому интервью, заранее продумать стратегию его прохождения.
Большинство должностных обязанностей, которые присылают мне компании, ищущие закупщиков, очень похожи или даже идентичны. Но роли закупщиков в этих компаниях чаще всего существенно различаются.
В каждом сценарии интервью много переменных, большинство аспектов процесса собеседования находятся вне контроля соискателя. Но все же подготовится к интервью необходимо. Сосредоточьтесь на том, что вы действительно можете контролировать. Кандидаты, которые имеют хорошую квалификацию, не получают предложение только из-за отсутствия подготовки к конкретному интервью.
То, что находится под вашим контролем:
- Знайте свое резюме и будьте готовы обсудить конкретные примеры из вашего опыта.
- Изучите компанию и того, кто будет вас интервьюировать. Сегодня это стало возможным благодаря LinkedIn и другим соцсетям.
- Не опаздывайте на интервью. При наличии современных смартфонов и приложений, пробки уже не являются хорошим оправданием.
- Принесите дополнительные копии резюме.
- Оденьтесь соответствующим образом.
- Проходите интервью с энергией и энтузиазмом. Ваше отношение к происходящему может сделать или сломать интервью.
Когда кандидаты не продвигаются в процессе собеседования, мы слишком часто получаем от клиентов обратную связь: «Кандидат был:
- не подготовлен;
- ничего не знал о нашей компании;
- опоздал на собеседование;
- была очень низкая энергия;
- не смог привести примеры или объяснить, как он пришел к результату, обозначенному в резюме и т. д.
Я также задал несколько вопросов экспертам, которые занимаются наймом закупщиков:
- Каковы наиболее важные навыки / опыт закупок / которые вы ищете при найме?
- Каковы наиболее важные навыки / опыт, не связанные с закупками, которые вы ищете при найме?
- Каким должно быть поведение или черты человека, которого вы могли бы выбрать?
Каковы наиболее важные навыки / опыт закупок, которые вы ищете при найме?
Линда Бехан (Iron Mountain, лидер стратегического поиска и управления изменениями):
«Я ищу в отдел закупок тех, кто может продемонстрировать свои стратегические возможности. Кандидат должен представить конкретные примеры планирования и управления категориями, применяя уникальные подходы с точки зрения совокупной стоимости владения (TCO). Способность влиять на изменения также имеет решающее значение».
Партнер консалтинговой компании, занимающейся поиском кандидатов в сфере медиа и развлечений: «Обычно я ищу кандидатов, у которых есть опыт работы в конкретной отрасли и в консалтинге в сфере закупок. Опыт, полученный в консалтинге, помогает им взаимодействовать с партнерами и иметь набор дисциплинарных навыков. Отраслевые знания помогают им добиваться успехов, используя свои знания о категории и процессах. Поскольку поиск поставщиков стал узкоспециализированным, экспертиза по тематике категории помогает в разработке и исполнении правильной стратегии.
Недавно у меня было два кандидата, которые были очень сильными на бумаге, однако оба получили плохую обратную связь от клиентов. Они не смогли на примерах продемонстрировать свой опыт».
Боб Макинтурфф (президент McInturff and Associates — рекрутер для отделов закупок компании, базирующиеся в Бостоне): «Мои клиенты в качестве основных критериев на закупочные должности указывают: аналитические возможности, навыки презентации и общения. Это критически важные критерии для успеха сотрудников по закупкам независимо от отрасли. Когда я смотрю кандидата, ищу знания в области электронного поиска и сильные аналитические возможности, также изучаю образование, сертификаты, знания категории, международный опыт и, конечно же, достижения. Когда я разговариваю с кандидатами ищу навыки общения и презентационные».
Джюлиан Раен (специалист по управлению талантами с 20-летним опытом) взаимодействующий со специалистами по закупкам Avon, American Express, Diageo, Con Edison Non) рекомендует: «Подумайте, какие ощущения должны вызывать у интервьюера ваши ответы на его возможные вопросы. Также важно иметь несколько примеров по каждой позиции в резюме и уметь обсуждать их подробно, то есть нужно быть в состоянии ответить на вопрос: «Скажи мне больше».
Каковы наиболее важные навыки / опыт, не связанные с закупками / поиском, которые вы ищете при найме?
Бехан: «Я ищу кандидатов, способных по-настоящему понимать деловые проблемы. Профессионалы по закупкам не столь успешны, когда смотрят на поставленные задачи только через призму своего собственного опыта. Я ищу тех, кто понимает проблемы и перспективы бизнес-пользователей и знает, как применять процесс закупок (или нет), чтобы обеспечить общий успех бизнеса, причем не только с точки зрения закупок. Хорошо когда у кандидата есть чувство юмора — это делает его разумным».
Партнер консалтинговой компании, занимающейся поиском кандидатов в сфере медиа и развлечений: «Большое значение имеют навыки управления проектами, навыки слушания и способность формулировать четкую стратегию. Закупки — это многоэтапный процесс, и важно понимать, какая методология к какой ситуации применима. Успешный кандидат должен уметь объединять кусочки головоломки, даже тогда, когда некоторые из них отсутствуют».
Макинтурфф: «Сотрудничество и навыки презентации имеют решающее значение. Все роли поставщиков и цепочек поставок требуют умения эффективно работать с другими функциональными областями. Если у вас его нет, вы должны научиться общаться и развивать сильные навыки презентации».
Райан: «Очень важно уметь общаться. Хороший разговорный язык и язык жестов, внимание и видимый интерес действительно важны. Люди, которые слишком пассивны, спокойны или застенчивы, часто упускают это из виду. Важно быть способным сотрудничать и строить отношения, быть хорошим коммуникатором. Поскольку при подготовке к собеседованию не всегда легко оценить себя, видеозапись фальшивого интервью и/или проведения макетного интервью в Skype — хорошее упражнение для того, чтобы вы смогли выбрать нужный формат».
Какое поведение или черты характера не принесут пользы при прохождении интервью?
Партнер консалтинговой компании, занимающейся поиском кандидатов в сфере медиа и развлечений: «Слишком большая уверенность — ваш враг. Вы может быть самым умным, но важнее уметь общаться с партнером, стать его доверенным советником. Я всегда смотрю, как человек будет вписываться в организацию с точки зрения межличностных навыков и ее культуры. Задаю себе вопрос: «Я бы поставили этого человека перед одним из партнеров, чувствовали бы они себя с ним комфортно?»
МакИнтурфф: «Понимание того, чем вы можете быть интересны компании, очень важно. Как только вы понимаете, что у HR появился к вам интерес, начинайте задавать себе вопросы «Почему эта компания, почему эта позиция и почему вы?». Часто это самые сложные вопросы для кандидата во время собеседования. Такие ответы, как «больше денег, не адекватное руководство» или другие, которые являются личными мотивами, но не связаны с компанией, куда вы пришли на собеседование, не принесут вам пользы».
Райан: «Слишком много модных слов могут раздражать интервьюеров, вы можете показаться напыщенным. Также специалисты по закупкам, которые пытаются продать себя, не преуспеют в интервью, если вдруг случайно перепутают названия интервьюирующей компании или имя интервьюера. Недопустимы любые, даже косвенные оскорбление компании интервьюера и ее сотрудников, это плохой способ создания химии на интервью. Не делайте широких обобщений или шуток о расе, роде, этнических группах и т.п.
Текст переведен и подготовлен Викторией Тот
Источник: www.mypurchasingcenter.com