АвтоВАЗ ограничивает производство

АвтоВАЗ на один день приостановил производство на первой линии, где осуществляется сборка Lada Xray и Largus, а также Renault Logan и Sanderо, передает пресс-служба компании. 

За последние несколько месяцев АвтоВАЗ уже несколько раз приостанавливал производство некоторых моделей из-за проблем с электрокомпонентами. Кроме того, производитель прогнозировал продление глобального дефицита на рынке комплектующих до 2022 года.

Проблемы с поставками электрических компонентов привели к тому, что АвтоВАЗ на сутки приостановил работу первой производственной линии. По заявлению представителей бизнеса, перебои в работе связаны с задержкой поставок электронных компонентов от самарского представительства компании Bosch. День простоя будет оплачен работникам согласно Трудовому кодексу РФ в размере 2/3 от их среднего заработка.

В последние месяцы вынужденные простои из-за проблем с поставками комплектующих в производстве АвтоВАЗа перестали быть редкостью. Компании даже пришлось установить шестидневный режим работы, чтобы не отставать от производственного графика. Дефицит компонентов также привел к тому, что автопроизводитель отменил десятичасовую дневную смену в субботу, 10 июля, для некоторых производственных линий.

По итогам первого полугодия 2021 года продажи автомобилей марки Lada увеличились на 51% против аналогичного периода прошлого года и на 14,9% в сравнении с докризисным 2019 годом. При этом компании удалось увеличить долю рынка до 23%, что стало максимальным значением за последние десять лет.

В первом полугодии 2021 года практически все автопроизводители столкнулись с нехваткой компонентов. Ситуация обусловлена тем, что из-за ограничений, введенных по всему миру для сдерживания распространения COVID-19, объемы производства заметно сократились. По итогам минувшего года производство легковых автомобилей в России упало на 17,5%, а отложенный спрос на покупку автомобилей вернулся по мере стремительного восстановления мировой экономики.

В основном компании страдают от нехватки микрочипов, отвечающих за электронику, без которой не обходится ни один современный автомобиль. Проблема заключается в том, что производство микросхем занимает свыше шести месяцев, так как процесс выращивания кремниевых кристаллов, которые впоследствии устанавливаются в корпуса чипов, занимает много времени. По оценке аналитиков, из-за этого в первом квартале текущего года по всему миру было отложено производство почти одного миллиона легковых автомобилей, при том что общий годовой объем должен составить около 84,6 миллиона.

Дефицит полупроводников стал причиной того, что автопроизводители сконцентрировались на поставке авто в более простых комплектациях, отказавшись от больших экранов и прочих электронных компонентов. Купить автомобиль с максимальным техническим оснащением в России, как и в других странах, стало практически невозможно. В автосалонах создается очередь на машины в комплектациях выше базовой, но и при этом назвать даже примерные сроки их возможного поступления дилеры не могут. Чаще всего ожидание затягивается на месяцы.

Ситуация с отсутствием предложения на рынке автомобилей приводит к существенному росту цен вплоть до 15%, что, как ни странно, еще больше подстегивает людей совершить покупку машины как можно скорее из-за опасений ухудшения ситуации в будущем.

Аналитики считают, что дефицит на рынке комплектующих сохранится и во второй половине года, а скорее даже продлится и до начала 2022 года. Данные прогнозы представлены с условием, что вспышка заболеваемости дельта-штаммом будет сдержана и работоспособность предприятий не будет потеряна, как это происходило в периоды первой и второй волны заболеваемости.

В свою очередь руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов отмечает, что проблема с нехваткой микрочипов существует уже не первый месяц. Согласно различным оценкам, в том числе и самих автопроизводителей, дефицит комплектующих может продлиться как до осени, так и до конца года, а приостановки производств продолжат возникать, что, однако, вряд ли окажет существенное влияние на авторынок в целом.

«На сегодняшний день задержки поставок имеют место быть. Многие дистрибьюторы отмечают, что они могут составлять два-три месяца. Однако после устранения дефицита полупроводников отложенный спрос среди тех, кто хотел купить машину сейчас, но отложил свою покупку на некоторое время, нивелирует ранее отмеченное сокращение продаж», – заявил Тимерханов.

Эксперт сообщает, что больше всего от нехватки комплектующих страдает премиум-сегмент, ведь чем технически сложнее автомобиль, тем больше электроники, а соответственно, и микрочипов требуется для его производства. Он рекомендует людям, которые задумались о приобретении новой машины, рассмотреть для себя менее популярные молодели, имеющиеся в наличии.

 «Цены на транспортные средства действительно растут. Способствует этому множество макроэкономических факторов, а проблема дефицита элетрокомплектующих еще сильнее усугубляет ситуацию, способствуя более сильному росту цен. При этом дилеры, пользуясь задержкой поставок, предлагают клиентам приобрести автомобиль с установленным дополнительным оборудованием, что значительно увеличивает итоговую стоимость машины», – констатирует Тимерханов.

Аналитик считает, что некоторый повышенный спрос на рынке присутствует ввиду того, что некоторые граждане действительно рассматривают покупку автомобиля как возможность уберечь средства от инфляции. Однако, учитывая, что такую покупку вряд ли можно назвать инвестицией, какой-то явной тенденции на рынке не наблюдается, поэтому ситуация на нем продолжит восстанавливаться вместе со всей мировой экономикой.

Источник: https://rueconomics.ru/