По данным PwC, большинство компаний не планирует диверсифицировать цепочки поставок

Согласно последнему опросу, проведенному PwC в конце апреля 2020 года, среди 305 финансовых руководителей международных компаний, после пандемии цепочки поставок будут диверсифицироваться, но полностью перемещаться будут только в качестве крайней меры. Другой опрос, проведенный ранее этой же бухгалтерской компанией в партнерстве с AmCham China, показал, что 74% компаний, работающих с китайскими партнерами, не планируют переносить из это страны свои производства или прекращать закупки.

Проблемы с цепочками поставок, по данным апрельского опроса, очевидно уменьшаются, поскольку компании получают ясность в отношении того, что ожидать от поставщиков в краткосрочной перспективе и какие изменения необходимы для преодоления таких потрясений, как пандемия COVID-19 в будущем. Руководители по-прежнему признают ценность диверсификации (56% планируют найти альтернативные и дополнительные варианты источников), но для большинства это является долгосрочной целью. По мнению Амити Миллизера, вице-председателя PwC и директора по работе с клиентами, диверсификация — это трехлетнее упражнение.

«Наш опрос показал, что в ближайшее время массовые сдвиги в цепочках поставок не намечаются, потому что налицо возвращение производственной активности в странах, пораженных вирусом на ранних этапах пандемии, что уменьшает вероятность долгосрочных перебоев в поставках. Также мы видим, как в разных частях мира бизнес эффективно перешел на онлайн, что тоже влияет на срочную необходимость диверсификации поставок, заметно уменьшая ее необходимость. Но мы думаем, что большинство компаний обращают серьезное внимание на возможность повторения подобных инцидентов и продолжают искать все возможные способы диверсифицировать свои цепочки поставок», — считает вице-председатель PwC и директор по работе с клиентами.

Желание изменить все безотлагательно у большинства закупщиков несколько уменьшилось, но необходимость внесения изменений, направленных на повышение готовности к подобным чрезвычайным ситуациям и уменьшению удара на цепочки поставок, заметно активизировалось. «Интересно у какого количества компаний сегодня есть только один важный поставщик», — задается вопросом Миллизер.

Помимо диверсификации и определения альтернативных источников поставок,  многие компании, согласно опросу, становятся более осторожными в выборе поставщиков. По прогнозам председателя и старшего партнера PwC в США Тима Райана, работа над этим вопросом во время кризиса, который влечет за собой переход к низкозатратным цепочкам поставок, станет всеобщей тенденцией.  Райан также считает, что компаниям, которые хотят избежать подобных рисков, следует быть более терпимыми к увеличению себестоимости.