Россиян начинают переводить на удаленную работу

Оптимизация — это не всегда плохо для сотрудников. В ряде случаев сокращение расходов позволяет компаниям освободить работников от бессмысленных трат сил и времени: например, на дорогу к работе.

Компания «ВымпелКом» (известная торговой маркой «Билайн») запускает проект оптимизации труда своих сотрудников по всей стране, согласно которому 50−70% всего персонала будет переведено на формат частичной работы вне офиса.

Около 800 сотрудников компании в Москве подписали приложение к трудовому договору, позволяющее им присоединиться к BeeFREE; в регионах эта цифра составляет 1,5 тыс. человек. К концу 2017 года проект должен охватить 50−70% сотрудников компании по всей России.

Это мировая тенденция, причем и в России эта тенденция закреплена уже законодательно в Трудовом Кодексе в статье «Дистанционная занятость», говорит гендиректор Всероссийского центра уровня жизни, социолог Вячеслав Бобков.

«С правовой точки зрения препятствий для удаленной работы сотрудников нет никаких. Технологически это тоже в основном урегулировано — есть законодательное определение электронной подписи, печати и т. д. Что же касается эффективности удаленной работы по сравнению с присутственной — это целиком и полностью зависит от умения работодателя распределить функции и делегировать полномочия. Если начальник не знает иных механизмов поддержания производительности труда, кроме как постоянное „висение над душой“ у сотрудника — такому шефу в самом деле будет некомфортно, если он не видит своих подчиненных воочию», — сказал Бобков «Ридусу».

Возможность дистанционной работы должна быть прописана в трудовом договоре с четким обозначением обязанностей работника, тогда у обеих сторон не возникает поводов подозревать: у работника — что руководитель будет его постоянно «дергать» по телефону или мессенджеру, у работодателя — что сотрудник вместо работы над проектом CRM играет в это время в танки.

Удаленка, или внутрикорпоративный аутсорсинг — это выбор, как правило, зрелых партнеров, не нуждающихся, с одной стороны, в постоянном контроле сверху и не комплексующих из-за передачи части полномочий вниз. Это вопрос корпоративной культуры, а не технологии, полагает Бобков.

«Я сам, например — научный работник. Какая разница, собираю я материал для исследований или даю вот вам интервью из офиса в институте, из дома или откуда-то еще? Для моих заказчиков важно, чтобы я в оговоренные сроки предоставил им нужный объем информации, а не мое физическое местоположение», — говорит социолог.

Тренд социальный четко и чутко подхватил тренд технологический. «Облачные технологии» занимают всё большую долю рынка внутрикорпоративных коммуникаций, а корпоративные интранеты уверенно конкурируют с Интернетом — особенно в сферах, где важно соблюдение коммерческой или какой-либо иной тайны.

С момента появления в 2006 году облачная концепция занимает всё более и более весомую роль в практике: по оценке IDC, рынок публичных облачных вычислений в 2014 году составил около $175 млрд.

По данным исследования 2015 года, проведенного сервисом «Битрикс 24» вместе с агентством J’son & Partners Consulting, основная часть современных профессий уходит от личного присутствия сотрудников в офисе.

По удалённой схеме взаимодействия график становится гибче и экономится время простоя по пути на работу и домой. Исследователи установили, что компании ежегодно получают экономию до 170 тыс. руб. с каждого сотрудника при переводе его на удалённую схему работы, также они экономят ресурсы (воду, электроэнергию) и денежные средства (плату за аренду офисов).

Согласно исследованию, в ближайшие пять лет Россию ожидает взрывной рост рынка удалённой работы. А к 2020 году каждый пятый сотрудник типичной компании будет работать вне офиса.

Источник: ridus.ru