После ряда лабораторных экспериментов стало понятно, что продукция пяти марок может претендовать на Знак качества. Это Zewa Exclusive ultra soft, получившая, к тому же, высший балл в рейтинге Роскачества, а также Zewa deluxe, Papia, CleanOK и Familia, — заявили в ведомстве.
Известно, что туалетную бумагу производят из либо целлюлозы, либо из макулатуры, либо микса целлюлозы и макулатуры. В результате распространенного заблуждения и возникновения аналогий между словами «макулатура» и «пресса», потребители порой считают, что в туалетной бумаге может быть свинец, как необходимая составляющая печатной краски. Однако он не используется в типографиях с конца 80-х годов прошлого века. Не показало наличие свинца — наряду с мышьяком, хромом, цинком, хлором и формальдегидом — и исследование экспертов Роскачества.
Также эксперты опровергли другой «туалетный» миф: цветная и ароматизированная бумага вызывает раздражение и «красит» кожный покров. Как показала проверка, вся тестируемая бумага, включая однослойную, не токсична, не вызывает раздражения кожи и слизистой, — добавили в Роскачестве.
По мягкости «главный приз» забрала туалетная бумага Zewa Exclusive ultra soft. А вот самыми неудвлетворительными по данному критерию признаны бренды: «Б/Н», «Красная цена», «Лилия»и «Туалетная бумага из Набережных Челнов».
Хорошо растворяется в воде продукция марки Familia, медленнее всех – «Лилия».
Проверили специалисты и скорость смывания втулки. Так как способность к этому была заявлена только у торговой марки Zewa, с ней и провели испытание. Выяснилось, что на растворение уходило в среднем от 5,5 до 7,2 секунды.
Интересный факт, что высокая стоимость туалетной бумаги, как оказалось, не гарантирует ее качество. Так, например, самая дорогая марка Lotus (106,8 рубля за рулон) «провалила» тест на окрашивание, а Familia (19,6 рубля) получила при этом 4,9 балла.