По мере усиления пандемии коронавируса, люди стараются не выходить из домов и сметают с полок магазинов всё. А туалетная бумага стала настоящим символом всеобщей паники и, похоже, не только в России. Сегодня и в США её раскупают в ту же секунду, как продавцы приносят новую партию.
Однако, как оказалось, американские производители предметов личной гигиены совершенно не готовы к таким нагрузкам и стараются подстроиться к многократно возросшему спросу.
Они уже столкнулись с негативными последствиями. Многие начали держать производство в режиме 24\7 ещё до пандемии. Но теперь им приходится пускать на заводы лишь важнейших сотрудников. При этом неясно, что производители будут делать, если те резко заболеют.
«Понятия не имею, почему люди так накинулись на туалетную бумагу», — заявил Том Селларс, генеральный директор Sellars Absorbent Materials, расположенной в городе Милуоки, штат Висконсин. Его компания производит и перерабатывает туалетную бумагу и смежные продукты. «Не похоже, чтобы у людей увеличилась реальная потребность. Но из-за подобного поведения наши производственные мощности могут оказаться на пределе», — добавил он.
Georgia Pacific, производитель бумаги Angel Soft и Quilted Northern, на прошлой неделе заявил, что заказы некоторых розничных магазинов практически удвоились. При этом компании удалось прибавить 20% к стандартной производительности. Вместе с тем Американская ассоциация лесов и бумаги, в том числе представляющая производителей бумажных продуктов, отмечает, что промышленности приходится очень стараться, чтобы подстроиться под возросший спрос.
«Смею вас заверить, мы продолжим производить и отгружать изделия из бумаги так же, как и все предшествующие 52 недели того года», — заявил руководитель ассоциации Гейди Брок. Но очевидно, что фабрикам придётся непросто.
Как производят туалетную бумагу
Существует два варианта сырья: древесноволокнистая масса первичного помола или переработанная масса, получившаяся из, к примеру, офисной бумаги, превращённой в макулатуру.
Древесноволокнистая (переработанная) масса поставляется из Канады и Штатов. Она доставляется на бумажные фабрики, а те, в свою очередь, делают из нее огромные «свертки» («тамбуры» на профессиональном сленге), шириной более 250 см. Далее свертки отвозят на фабрики производителей, вроде Sellars.
«Мы закупаем тамбуры у фабрик, а затем с помощью своего оборудования режем их и пакуем в собственные продукты: туалетную бумагу или бумажные полотенца в зависимости от качества материала», — рассказывает Том Селларс. Упаковка и доставка – финальные шаги в этой цепи.
Так что же случится в условиях подобного бума на предметы личной гигиены?
«Большая часть фабрик уже работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Их производительность фиксированна», — отмечает Селларс, — «У нас нет оборудования в простое, которое можно включить и волшебным образом нарастить производство».
Розница в это время пополняет запасы бумаги на складах. «У меня есть опасения, что продавцы просто складируют поставляемую бумагу в ожидании новых поставок», — добавляет эксперт.
Возросший спрос может быть производителям просто не по зубам. Вполне вероятно, что они сменят приоритеты, начав производить больше одного продукта, и меньше – другого. «К примеру, меньше бумажных полотенец и больше туалетной бумаги», — отмечает Селларс.
Один из производителей, Kimberly-Clark, в чей ассортимент входят такие бренды бумаги, как Scott и Cottonelle, отметил, что компания предпринимает шаги для увеличения производства и подстройки к изменившемуся спросу.
«Мы хотим заверить наших покупателей, что делаем все, что возможно, чтобы обеспечить стабильные поставки наших продуктов на полки магазинов, и продолжим адаптироваться к изменившимся условиям», — заявил американской новостной сети CNN представитель компании.
Некоторые производители в свете этой туалетной лихорадки прибегают к другим методам: исключают из цепочки распределительные центры, отправляя грузовики напрямую в магазины, чтобы поставлять товар как можно скорее.
Сахиль Так (совладелец ST Paper & Tissue, — фабрики для производства «тамбуров» и готовых продуктов: туалетной бумаги и бумажных полотенец, все продукты изготавливаются только из переработанных материалов и поставляются, в основном, коммерческим структурам: отелям, больницам, в школы и офисы), хоть и считает американский рынок «недомашним», и, как следствие, менее подверженным нынешней панике, но признает, что это не означает, что его бизнес это не задело. Еще с прошлой недели он получает массу звонков от производителей с просьбой поделиться излишками. «Запасов не хватает. У нас уже 200 работников трудятся круглые сутки. Теперь вопрос не в том, чтобы набрать людей, а как стать ещё эффективнее», — считает Сахиль.
Однако больше всего он переживает о здоровье своих подчинённых. «Мы столкнулись с неизведанным», — отмечает Так, имея в виду стремительно распространяющуюся пандемию. – «Что, если все сотрудники заболеют, и нам придется закрыть фабрики?»
Ровно тем же обеспокоен Роб Бэрон, руководитель Marcal Paper. Компания, расположенная в Эльмвуд Парк, Нью-Джерси, производит брендированную бумагу Marcal для розницы и коммерческих структур.
В минувшем январе компания возобновила работу спустя год после пожара, уничтожившего производство с 80-летней историей.
«Нашим первым шагом, прежде чем вообще озаботиться возросшим спросом, должно быть обеспечение безопасности людей. — заявил Бэрон, — На фабрике не будет никаких посетителей, никаких клиентов и никаких представителей прочих компаний».
Спрос на туалетную бумагу Marcal в рознице вырос на 25%, отмечает он: «Наши станки уже работают 24\7. Мы мало что можем сделать, ведь у нас нет дополнительных мощностей».
Сейчас бизнесмен не думает о новых клиентах: «Прежде всего нам нужно обеспечить преданных покупателей и удовлетворить в первую очередь их».
Другая проблема: нынешний спрос повредит будущим продажам.
«Мы все видели фотографии людей, закупающих бумагу тележками. Вряд ли они будут покупать ещё в ближайшие 3-4 месяца, — сетует Бэрон, — Спрос неизбежно рухнет, и это вновь ударит по производству».
Источник CNN.com