Дом Спорта adidas

Новый офис компании adidas без преувеличения можно назвать маленьким городом со своей особой инфраструктурой и внутренней философией. Шестиэтажное стеклянное здание с панорамными видами на Крылатские холмы представляет собой уникальную конструкцию, где расположились офис компании, магазины аdidas и Reebok, академия и фитнес-клуб. Насколько трудной была реализация этого проекта в жизнь? Об этом журналу «Директор по закупкам» рассказал Григорий Графов, старший менеджер по не прямым закупкам и внутренним контролям компании adidas CIS, который был членом проектной команды строительства нового офиса штаб-квартиры международной компании в Москве.

 adidas

Григорий Графов, старший менеджер по не прямым закупкам и внутренним контролям компании adidas CIS

 

— Григорий, почему adidas выбрал офис в бизнес-парке «Крылатские холмы»?

— Мы молодая спортивная команда, которая не просто производит и продает спортивные товары Мы на своем примере стремимся показать как менять собственную жизнь через спорт.  Большинство наших сотрудников занимаются каким-либо спортом: например, генеральный директор — триатлоном, среди наших коллег очень многие преодолели дистанцию одного из самых сложных соревнований в мире — Ironman, кто-то просто ежедневно уделяет время спорту. Поэтому, когда мы искали место для нашего офиса, то прежде всего руководствовались тем, что хотели быть всегда в центре спортивной жизни столицы. И лучшего места, чем здесь, в «Крылатских холмах», было просто не найти. Нынешняя локация хороша всем: и экологической чистотой района, и расположенным по соседству парком, и множеством спортивных объектов: велотреком, ледовым дворцом, горнолыжным спуском, гребным каналом. Согласитесь, арендовать помещение в «Москва-Сити» или в центре, на Моховой улице, было бы для нас странно. К тому же наш новый офис может похвастать отличной транспортной доступностью.

 

— Ваш новый офис построен с размахом. Какова его площадь?

— Общая —. около 20 тыс.  кв. м, из них 10 тыс. — офисные помещения, которые расположились на последних трех этажах. Планировка на этих этажах практически идентичная. Единственное различие — цвет полов, конструкций под потолками и экранов на рабочих станциях: либо синий, либо зеленый, либо оранжевый. Есть еще одно отличие — наличие на четвертом этаже веранды и балкона. Они очень кстати пришлись сотрудникам IT-отдела, летом ребята работали прямо там, на пуфиках.

 adidas

— Какая основная цель стояла перед вами при разработке проекта нового офиса?

— Мы хотели сделать наш офис особенным. Безусловно, тема спорта отражалась во всех наших идеях. Но помимо этого мы должны были создать для коллег максимально комфортные условия, чтобы они чувствовали себя на работе не хуже чем дома, чтобы не было унылых серых тонов и настроений. Мы даже назвали наш проект Дом Спорта adidas. Это название прижилось в компании, до сих пор мы так свой офис и называем и будем называть. Теперь это официальное название.

 adidas

— У вас в open space применяется система свободного выбора рабочих мест?

— Нет, мы анализировали такую форму организации рабочего пространства, собирали фокус-группы и пришли к выводу, что она нам не подходит. К тому же у нас в пока достаточно места, чтобы закрепить стол и стул за каждым сотрудником. Мы строили офис на вырост, и пока у нас есть запас 10–12%. При этом мы не ограничиваем сотрудников в выборе места работы. На каждом этаже есть зоны для неформального общения, оборудованные креслами, пуфиками, удобными небольшими переговорками из войлока. Безусловно, в офисе есть полностью закрытые переговорные комнаты. Некоторые сделаны из красивого искусственного камня.

adidas

Что касается технического оснащения нашего Дома, то он оборудован по последнему слову техники: есть в нем и принтерные комнаты, в офисе ничего нельзя распечатать без идентификации пользователя; есть медиастолы, которые удобны для тех, кто постоянно работает с графиками, а специальные устройства на этих столах позволяют транслировать на экран изображения сразу с нескольких ноутбуков…

 

— Вы даже о скорости передвижения сотрудников по офису позаботились.

— Вы правы, самокаты пользуются у нас большой популярностью, на них ездят все. На каждом этаже мы проложили дорожку со специальной стяжкой и покрытием, по которой можно ездить на самокатах. По всему офису расставили парковки.

 adidas

— А как у вас обстоит дело с парковками для автомобилистов, район Крылатских холмов всегда считался проблемным в этом вопросе?

— Наша компания пошла на беспрецедентное решение — мы всем без исключения сотрудникам предоставляем бесплатную парковку. Если не хватает места рядом с офисом, в 200 метрах от бизнес-центра арендуем дополнительные места.

 

— А фитнес-клуб у вас только для сотрудников?

— Нет, мы приглашаем туда всех желающих. Раньше adidas никогда не делал подобных спортивных коммерческих проектов. Фитнес-клуб THE BASE первый, при этом в отличие от других клубов там не требуется покупать членство, клиенты платят только за тренировки. В нашем фитнес-клубе площадью более 3000  кв. м установлено самое современное в России оборудование.

На бытовом уровне фитнес-клуб также оборудован на самом высоком уровне. Так, например, в каждой раздевалке установлено более  20 душевых, сауны, рядом с каждым залом встроены современные питьевые фонтаны, не имеющие аналогов в России.

 adidas

— Очевидно, что обустройству «Академии adidas» вы тоже уделили немало внимания.

— Совершенно верно. Весь этаж академии состоит из 12 больших комнат и его можно организовать в единое пространство, убрав перегородки. Обратите внимание на ковровое покрытие пола в классах: зеленое стилизовано под футбольный газон, желтое — профессиональное покрытие для баскетбольных залов.

 

— Вы знаете про новый офис абсолютно все, во многое пришлось вникать?

— В нашей компании не принято ограничиваться той частью работы, за которую ты формально отвечаешь. Если мне нужно выбрать подрядчика по строительству офиса, я не могу взять его только на основании лучшей цены. Мне нужно погрузиться в вопрос, оценить профессиональный опыт потенциального партнера, понять, из чего складывается его цена. Поэтому приходится разбираться в большом количестве смежных вопросов. Во время проекта мы аудировали не только расценки и бюджет. Изучали типы материалов, правильно ли они используются, возможности оптимизации их цены, даже конструктивные особенности некоторых технических узлов. Смотрели расчеты системы вентиляции, просили показать допуски рабочих, которые будут заниматься сварочными работами, спрашивали, на какой клей будут сажать те или иные элементы, проводили встречи с руководителями участков — интервьюировали их на предмет экспертных знаний… К моменту приемки офиса мы все выросли и стали знатоками строительных процессов.

 

— У вас была большая команда, которая занималась проектом нового офиса?

Ответственным за этот проект был наш отдел – отдел аудита. Почему к проекту была подключена именно эта функция? К сожалению, в нашей стране процесс любых закупок предполагает определенные риски, в том числе и коррупционные, а мы с ними активно боремся.

Всего в нашей проектной команде было около восьми человек: мой руководитель, я и несколько коллег из отдела дизайна и строительства, которые занимаются проектированием и строительством наших розничных магазинов, дизайнер, IT специалист и представитель отдела по персоналу. Для 20 тыс. кв. м это немного. Но нашей главной задачей было наладить правильное взаимодействие с командой подрядчиков. Самим покупать гипсокартон и прикручивать его, по счастью, не приходилось, но вот разработки важных узлов без нас не происходили.

 

— Как вы выбирали архитектора?

— Долго. Посещали их ключевые проекты. Смотрели на все, не только на цену. Для нас были важны объем проведенных работ и сроки. Мы привыкли управлять 900 магазинами, розница — бизнес, который постоянно меняется, поэтому нам нужны были партнеры, способные успевать за нами и быть очень гибкими. Большинство из архитекторов были готовы подстроиться под эти условия. Но меньшее их количество оказалось способным выполнить наше креативное задание, нарисовать новый офис на основе наших пожеланий. Несмотря на то что мы показывали старый офис, рассказывали о нашей культуре и идеологии, объясняли, что мы современная, спортивная, динамичная компания, все равно были такие, кто предложил нам ковровые покрытия с ворсом 10 см, гламурные лаунж-зоны и кабинеты с дорогой, эксклюзивной мебелью.

Но в итоге мы нашли свое архитектурное бюро, которое находилось с нами на одной волне и цена услуг которого была в рынке. В августе 2015 года компания ABD  architects приступила к работе.

 

— В процессе ремонта что-то пришлось менять?

— Многое. Мы изменили количество переговорных комнат, а за месяц до открытия кое-где решили заменить мебель, поменять местами некоторые зоны, а какие то целиком переделать. Несмотря на все эти переделки, сроки сдачи нового офиса все же удалось соблюсти, и во многом благодаря нашему строительному подрядчику компании PRIDEX. Мы никогда не получали от него отрицательного ответа на наши просьбы. Ребята отработали четко, абсолютно в нашем ритме.

Стоит сказать, что конкурс на строительство был очень серьезным. Мы вникали во все процессы. Смотрели не только на оборот компании и ее клиентов, но и на то, какие рабочие будут у нас на проекте, интервьюировали всех руководителей участков на предмет их экспертных знаний. Мы уже тогда понимали, что изменений в нашем проекте будет много, и среди всех претендентов PRIDEX оказался более гибкими не только в плане стоимости, но и в плане подхода к работе. Он доказал свой профессионализм на деле — мы подписали с ними договор 31 декабря 2015-го и уже 3 января 2016 года более 300 рабочих на объекте приступили к черновым работам. А через четыре месяца наш офис был полностью готов. Чтобы успеть в срок, наш партнер организовал ночные смены, круглосуточно на площадке работали около 500 человек.

 

— Как отмечали открытие?

— Обычно работодатели в случае переезда компании говорят: «Мы переезжаем. Вот вам новый адрес, ждем вас там». Мы поступили по-другому. В день переезда организовали трансфер для сотрудников из старого офиса в новый. Состоялась торжественная церемония открытия с выступлением нашего генерального директора, коллег — спортсменов и музыкантов. Потом мы разделили всех на группы и устроили экскурсию по новому офису. Вся наша проектная команда выступала в роли гидов, на нас были футболки с надписью «Я твой гид по Дому Спорта». Мы активно помогали и подсказывали коллегам, где что найти в офисе не только в первый день, но и впоследствии.

 

— Дом Спорта adidas соответствует международному экологическому стандарту LEED. На каком этапе было принято решение, что этот сертификат нужен компании?

— Проект по экосертификации родился у нас в процессе выбора поставщиков, практически перед выходом на стройку. Это стало завершающим акцентом наших желаний, который был безоговорочно принят всеми участниками строительства, причем с условием, что наша компания не должна понести по нему никаких дополнительных затрат, кроме как саму сертификацию, ее оформление. Надо заметить, что процесс сертификации был не простой: помимо использования экологически чистых материалов, строительства инженерных систем, наносящих минимальный вред окружающей среде, мы должны были все свои действия, включая вывоз мусора, протоколировать и подтверждать отчетами.

 

— Как отреагировали на новый офис ваши международные коллеги?

— Они были в восторге. И удивлены, как на бюджет, выделенный для строительства офиса, мы смогли построить еще и фитнес-клуб, и академию. Я считаю главным достижением нашей команды то, что мы при наличии огромного количества переделок не выбились за рамки отведенного на строительство офиса бюджета. Изначально у нас была идея сделать просто спортивный зал для сотрудников, просто академию для тренингов, но все эти зоны переросли в суперсовременные и инновационные пространства. Мы планировали построить Mercedes S-класса, а построили Rolls-Royse, но по цене Mercedes.

Автор: Виктория Тот

Фото: Дмитрий Можаров