Онлайн-журнал «Директор по закупкам» и ИТ-компания «Фогсофт» запускают рубрику «Больше чем закупки. SRM от А до Я». В ней мы будем рассказывать о современных инструментах управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM, supplier relationship management).
Материалы рубрики «SRM от А до Я» заинтересуют представителей средних и крупных компаний: топ-менеджеров, руководителей закупочных подразделений и контрактных служб, перед которыми стоит задача повышения эффективности закупок.
Экспертные мнения, диалоги с читателями, интервью, опросы — расширят границы понимания темы supplier relationship managemnet. Просто о запутанном, своевременно — об актуальном.
Вести рубрику будет практик автоматизации закупочной деятельности, директор департамента специальных проектов компании «Фогсофт» Сергей Юров.
Что вы понимаете под SRM?
А начнем мы с оглашения результатов опроса, проведенного недавно компанией «Фогсофт» в Facebook-группе «Закупки (44-ФЗ/223-ФЗ/коммерческие): госзаказ, тендеры, конкурсы, аукционы» и на сайте https://fogsoft.ru.
Участникам мини-исследования был задан всего один вопрос — что вы понимаете под SRM? На вопрос отвечали менеджеры по закупкам, руководители предприятий, консультанты и другие представители торгово-закупочной отрасли. Мнения ожидаемо разделились.
Из 43 опрошенных участников — 41% под supplier relationship management понимают «стратегическое управление закупками». Около 20% считают, что SRM — управление всеми категориями поставщиков.
Любопытно, что 37% впервые слышит про SRM. Полагаем, дело в непопулярной в России аббревиатуре SRM, которая близка понятию комплексного управления закупками.
В следующий раз мы остановимся на определении SRM. Будем анализировать статью Forbes «What Is Supplier Relationship Management». Насколько применим зарубежный опыт SRM в России? Совпадет ли позиция иностранного автора с мнением нашего эксперта? А с ответами участников опроса «Что вы понимаете под SRM»?